11:1519.05.15

Роспотребнадзор просят упорядочить продажу авиабилетов через интернет

Роспотребнадзор просят упорядочить продажу авиабилетов через интернет

Роспотребнадзор просят проверить сайты, которые продают авиабилеты, и помочь защитить права обманутых пользователей. Чтобы клиент при необходимости мог обратиться в суд, на подобных сайтах должно быть как минимум указано название стоящей за ним компании и ее юридический адрес. Об этом говориться в письме (есть у «Известий») руководителю Роспотребрадзора Анне Поповой от Сергея Гребенникова, главы Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ, защищает права пользователей интернета, председатель правления - Леонид Левин).
«После открытия «горячей линии» (книги жалоб) на сайте РОЦИТ мы каждый день получаем в среднем 17 жалоб, из которых треть связана с электронной коммерцией, - отмечает Гребенников. - С развитием электронной коммерции появляется проблема качества сервиса и, порой, судебные разбирательства. Конечно, суд - это крайняя мера, но и такой механизм должен быть. И тут, разумеется, очень важно, чтобы все поставщики услуг, которые потребляет пользователь Рунета, имели офис в Российской Федерации и «горячую линию» по работе с клиентами. Если со вторым вопросов меньше, то с офисами сложнее, а это ведет к невозможности обращения в суд».
По словам Гребенникова, РОЦИТ проверил большое количество сайтов, которые занимаются продажей авиабилетов. И на большинстве работающих, в том числе для российских пользователей, юридический адрес и наименование фирмы либо не указаны, либо вымышленные. Сейчас российское законодательство не требует наличия этих данных на подобных сайтах.
- Между тем на таких сайтах встречаются неочевидные заранее сборы и дополнительные платежи, пересчет валют по непонятным заранее курсам и т.д., - отмечает Гребенников.
По данным исследовательской организации Euromonitor, в 2014 году российский рынок онлайн-билетов оценивался в $10,4 млрд. Данный бизнес является весьма прибыльным и при этом слабо контролируется государством.
Недавно в СМИ появилась информация о том, как несколько десятков человек стали жертвами сайта по продаже авиабилетов broniruem-online.ru. Сайт предлагал цены существенно ниже, чем у конкурентов. Покупатели оплатили билеты банковскими картами, но не получили подтверждения покупки. Сайт вскоре перестал работать. Указанный на нем номер телефона принадлежал стороннему турагентству, а адрес - санкт-петербургскому фотоателье.
- Как правило, пользователи находят недобросовестных продавцов в поисковых системах или социальных сетях, - отмечает официальный представитель билетного сайта AviaSales Янис Дзенис. - Порядка 60% инцидентов приходятся на высокий сезон - период с апреля по июль.
В своем письме Гребенников просит Роспотребнадзор «принять предусмотренные законом меры реагирования... для обеспечения возможности предъявления пользователями претензий и защиты своих прав при ненадлежащем оказании услуг подобными сервисами на территории РФ».
Гребенников пояснил «Известиям», что сейчас для РОЦИТа главное - начать диалог с Ропотребнадзором и вырабатывать решение проблемы вместе с отраслью. В итоге, по его словам, интернет-сервисы, которые уверены в своей честности, должны будут указывать свои контакты.
Владелец сайта по продаже билетов avia2 Павел Гросс-Днепров отметил, что его сервису указывать свои данные ни к чему - он лишь агрегатор, который ищет ищут наилучшее предложение у авиакомпаний. Если пользователь получил некачественную услугу, то пусть подает в суд на авиакомпанию, а не на посредника.
По словам Дзениса, наличие адреса или формы обратной связи на сайте каждый пользователь может проверить в частном порядке.
- Если для меня как для пользователя важна юрисдикция продавца и актуальный адрес, я непременно проверю эти параметры перед тем, как вводить данные своей карты, - добавил Дзенис.
По мнению Гросс-Днепрова, идеально было бы создать что-то наподобие сертификата безопасности. Чтобы его получить, сайт должен будет пройти процедуру верификации в каком-то госоргане или общественной организации. После этого сайт будет внесен в список добросовестных продавцов билетов и разместит у себя на страницах специальный значок, при нажатии на который пользователь сможет убедиться, что продавец - добросовестный.
- Если отрасль готова принимать правила саморегулирования и соблюдать их, это хорошо. Если нет, надо принимать меры законодательного регулирования, - говорит Гребенников.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:21Житель Оленегорска украл в баре мобильный телефон

18:14Североморские кадеты проходят практику на базе Северного флота

17:273 июня в Мурманске проведут летний «Mint market»

16:11В Кольском районе 10 пожарных потушили дачу

15:19Мурманский Драмтеатр поздравит 1 июня детей спектаклем «Бременские музыканты»

14:52В Североморске стартовал автопробег в честь Дня Северного флота

14:01В Северном бассейне выловили 233,5 тысячи тонн рыбы

13:33Из окна третьего этажа в Кандалакше выпал годовалый ребёнок

12:21Мурманчан познакомят с униформой и снаряжением пограничников НКВД 1941 года

11:39Горнолыжный сезон на «Большом Вудъявре» завершается бесплатным катанием

10:54Для юных читателей Мурманска проведут квест «Библиотечные бродилки»

10:00В Мурманском театре кукол начинается гастрольный спектакль

09:47На Кольском полуострове обещают мокрый снег и до +7°

21:07Спустя 13 лет в Апатитах раскрыли убийство пенсионера

20:05Курс евро на выходные вырос до 63,67 рубля, доллара - до 56,76

19:22Курсантам МГТУ придется самим оплачивать практику на барке «Седов»

18:21Пьяный житель Кировска избил посетителя бара

17:20Комиссия по депутатской этике даст оценку фотографии парламентарию Заполярья

17:1619 млн россиян будут питаться по карточкам

16:52Из России в Киргизию «утекли» $433 млн

16:50Герман Иванов провел брифинг по ситуации с дачным товариществом

16:44Названы самые популярные цвета автомобилей

16:44Неласковый май: В Заполярье до конца месяца сохранится холодная погода

16:12Пьяный житель Оленегорска ограбил на улице 51-летнюю северянку

Все новости