09:4521.05.15

В 2015 году в России заработают первые центры приема фермерской продукции

В 2015 году в России заработают первые центры приема фермерской продукции

По данным НИФИ, суммарный объем инвестиций в проекты оптово-распределительных центров (ОРЦ) в России может составить 230 млрд. рублей. Их создание является частью государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года. В общей сложности при поддержке государства предполагается открыть 10-15 крупных межрегиональных центров и до двухсот локального значения. Цель госпрограммы - создать для фермеров гарантии сбыта всей продукции по стабильным и рентабельным ценам, обеспечив условия для импортозамещения и развития отечественного сельского хозяйства.
ОРЦ займутся переработкой продукции и ее поставками продуктовымритейлерам в регионах и за их пределами. «Производители будут сдавать свою продукцию в распределительные центры, которые сумеют поддерживать отпускные цены для сетей на должном уровне. То есть в итоге маржа сетевых продаж немного снизится, а рентабельность сельхозпроизводства, напротив, возрастет», - объясняет Владимир Яшин, первый заместитель председателя правления «Промсвязьбанка», прокредитовавшего проекты первых ОРЦ в Московской области.
Один из них создается на базе логистического центра «Четыре сезона» в Домодедово. Он уже начал прием продукции. Второй в регионе подобный объект - ОРЦ «Радумля» в Солнечногорском районе - заработает в августе-сентябре 2015 года. Помимо Московской области, пилотными регионами станут Приморье, Прикамье и ряд других.
Как новый формат реализации сельхозпродукции отразится на розничных ценах на продукты питания, пока неизвестно. «Тем не менее, очевидно, что укрупнение рынка приведет к снижению логистических издержек. Сократятся также потери в результате выбраковки скоропортящейся сельхозпродукции из-за несоблюдения надлежащих условий хранения и транспортировки», - считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.
Как поясняет специалист, у компании уже был опыт реализации подобных проектов в партнерстве с некоторыми крупными ритейлерами. И он показал эффективность такого подхода. Так, в 2014 году торговая сеть «АШАН» ввела в строй складской терминал в подмосковном Томилино - первую очередь новой логистической платформы «Свежие продукты». Она создается с целью упорядочения процессов хранения скоропортящейся продукции и ее распределения по магазинам сети. Благодаря использованию современных логистических алгоритмов, а также электронного сервиса RetailCare, позволившего автоматизировать контроль температурных режимов хранения продукции, объем ее выбраковки и возврата поставщиками снизился с 20% до 2-3%. При этом была получена значительная экономия электроэнергии, потребляемой холодильными установками, что способствует снижению стоимости товара на полке.
пресс-служба ООО «Данфосс»

Поделиться: