10:1521.05.15

В акции "На работу на велосипеде" участвуют 73 российских города

В акции "На работу на велосипеде" участвуют 73 российских города

В Москве, Петербурге и других крупных городах России в четверг на работу на велосипеде приедут тысячи человек. Всего в акции "На работу на велосипеде", по данным организаторов, примут участие жители 73 городов России - Москвы (более 3 тысяч человек), Казани, Ярославля, Екатеринбурга, Воронежа, Краснодара, Иркутска, Челябинска, Калининграда, Севастополь и других.
Взять напрокат двухколесный и экологически чистый вид транспорта на станциях петербургского проекта "Велогород" можно будет всего за 1 рубль, сообщила пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры. "Одна из задач акции - вдохновить тех, кто пока не начал ездить на работу на велосипеде, попробовать сделать это. Мы надеемся, что многие петербуржцы примут участие в данной акции, воспользуются специальными предложениями от партнёров и обменяют утренние пробки на удовольствие", - отметил представитель петербургского ведомства.
По состоянию на вечер среды, для участия в акции зарегистрировалось более 1 тыс. 200 петербуржцев.
Правда, взять напрокат велосипед по символической цене в городе на Неве можно будет при одном условии: продолжительность каждой поездки не должна превышать 30 минут.
В Германии 10% горожан передвигаются на велосипедах
Ряд стран уже накопили богатый опыт передвижения по городским улицам на экологически чистом и полезном для укрепления здоровья транспорте. Так, по данным исследований, в Германии порядка 10% населения городов пользуются велосипедами для поездок на работу и по делам.
В Британии еще несколько лет назад пример подавал сам премьер-министр Дэвид Кэмерон. У него, как писали СМИ, даже неоднократно угоняли двухколесного "коня", прикованного цепью на стоянке.
Весной этого года в правилах дорожного движения Бельгии появилось революционное изменение - велосипедистам разрешили проезжать отдельные перекрестки на красный сигнал светофора. Для обозначения таких перекрестков в дорожный кодекс были введены специальные знаки. Только левый поворот был оставлен под запретом. Но проезжая перекресток, велосипедист обязан соблюдать обычные правила приоритетов на дороге.
Нововведение было принято под давлением организаций велосипедистов, которые подчеркивают, что им приходится тратить значительные усилия, трогаясь на велосипеде с каждого светофора. В то же время организации профессиональных водителей и ряд страховых компаний считают: новая мера может привести к увеличению числа тяжелых ДТП с участием велосипедистов.
А сотрудники партадминистрации вьетнамского города Хойан решили на личном примере убедить горожан и туристов пользоваться велосипедами вместо мотоциклов, автобусов и машин. В 2014 году чиновники во главе с секретарем горкома Нгуен Ши пересели на велосипеды и пообещали пользоваться исключительно этим видом транспорта для поездок на работу и с работы.

Поделиться: