14:0029.05.15

Старые правила по новым ценам

Старые правила по новым ценам

Несмотря на ужесточение требований к российским автошколам, которое привело к двукратному росту стоимости их услуг, фактическое обучение и прием экзаменов ГИБДД до сих пор ведутся по прежним методикам. Программы обучения на новые категории созданы в сжатые сроки, но применять их нет возможности, поскольку МВД РФ затягивает процесс утверждения проекта административного регламента, который официально зафиксирует процедуру проведения экзаменов.
О проблемах, с которыми приходится сталкиваться российским автошколам, «Газете.Ru» сообщил председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.
По его словам, окончательное утверждение нового административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений автошколы ждали в мае, но этого так и не произошло.
Между тем выдача водительских прав нового образца ведется в ГИБДД уже с 1 апреля 2014 года. Число категорий и подкатегорий тогда было увеличено до 16. Среди прочих новшеств - возможная сдача экзамена на «автомате» и запрет на экзамен после самостоятельного обучения.
«Люди оказались неплатежеспособны»
Новые требования к российским автошколам действуют с 12 августа 2014 года. К примеру, преподаватели теперь должны иметь высшее образование, а на территории автошколы в обязательном порядке должна быть столовая. Самым главным ударом стала необходимость иметь при школе учебную площадку размером не менее 0,24 га, что на данный момент смогли позволить себе не более 40% автошкол по всей России.
«В настоящее время из 11,4 тыс. автошкол по всей России только 4,9 тыс. смогли пройти переаттестацию и приступить к своей деятельности, - рассказал Лобарев «Газете.Ru». -
Получается, что порядка 60% не смогли пройти проверку ГИБДД на соответствие материально-технической базы: для них новые требования оказались невыполнимыми».
Отметим, что оставшимся на рынке автошколам, чтобы закупить оборудование и переоснастить классы, пришлось существенно поднять стоимость обучения. На данный момент в столице за обучающие курсы придется отдать 40-45 тыс. руб., и цены постоянно растут. Это, по словам эксперта «Газеты.Ru»,
привело не только к резкому снижению желающих посещать автошколы и учиться мастерству вождения, но и к развитию коррупции.
«Если в прошлом году в столице работало 350 автошкол, то сейчас их не более 150, и очередей на запись в них нет: люди оказались неплатежеспособны, - говорит Лобарев. - Если раньше можно было выучиться за 10-15 тыс. руб., пройти обучение экстерном, то сейчас это невозможно. В регионах ситуация еще сложнее: количество школ резко сократилось.
И такое положение дел будет вынуждать людей делать другие ходы: уже сейчас, слыша цену 40-45 тыс. руб., люди признаются, что за 50 тыс. руб. найдут возможность, чтобы им эти водительские права привезли на блюдечке.
Такого элемента быть не должно, но получается, что и корочку об обучении можно получить дешевле. На этом попадались и автошколы, и представители ГИБДД».
При всем этом Лобарев обращает внимание, что изменение ситуации, когда обучение в автошколах и прием экзаменов ведутся по старой системе, пока не предвидится. Все упирается в до сих пор не утвержденный административный регламент МВД.
Затянувшееся обсуждение
Напомним, что проект регламента был размещен на едином портале размещения информации в начале марта и до сих пор проходит процедуру общественного обсуждения. Согласно документу, заметно изменилась методика прохождения теоретического экзамена, который стал заметно строже.
К примеру, кандидатам в водители, допустившим одну ошибку или в отведенное время не ответившим на один вопрос, предоставляется возможность в течение пяти минут ответить на пять вопросов одного дополнительного тематического блока. В случае если водитель ошибся два раза, ему придется в совокупности ответить на десять дополнительных вопросов. Напомним, что ранее при сдаче экзамена допускалось две ошибки, а дополнительных «штрафных» вопросов не предусматривалось.
В практическую часть внесены еще более существенные изменения. Так, предполагается, что вместо прежних 10 различных заданий кандидатам придется проходить 17 возможных тестов.
Срок приема экзамена у одного кандидата в водители не должен превышать 20 минут. Отметим, что новшества в обоих этих направлениях были подвергнуты критике со стороны Гильдии автошкол. Так, после личного тестирования новых требований к прохождению площадки преподавателями автошкол эксперты пришли к выводу, что
некоторые упражнения, предлагаемые для сдачи экзамена кандидатам в водители, не смогли выполнить даже профессионалы.
А ради нового упражнения «Скоростное маневрирование», которое добавили в регламент, длина площадки должна составлять не менее 90 м, и далеко не все автошколы ими обладают. При этом, по оценке Гильдии автошкол, это упражнение не только не улучшает навыки кандидата в водители, но и представляет для него опасность при выполнении в установленное время.
Сам документ, по оценке экспертов, нуждается в совершенствовании и доработке. В МВД РФ было направлено обращение с просьбой для его совершенствования внести пояснения и уточнить ряд пунктов административного регламента, но ответа от ведомства пока нет.
«Программы обучения мы создали, хотя никаких критериев, которыми должны обладать водители, были созданы, - рассказывает Лобарев. - В итоге из 190 часов обучения всего 30% практики. Как можно у доски объяснять восемь часов, как проезжать пешеходный переход? Нужно добавлять больше психологии, учить водителей смотреть в глаза людей, чувствовать скрытую опасность, примечать детскую коляску, которая вот-вот окажется на дороге. Мы ждали этих реформ несколько лет, но в итоге выпущенные программы, как и эксперты, которые присутствовали при их создании, вызывают сомнения. Там не было ни одного директора автошколы, были в основном производители пособий и медицинских тренажеров, детских юношеских школ. А к нашим предложениям не прислушались. А теперь появляется административный регламент, который снова переворачивает все с ног на голову, опять новые требования к автошколам и педагогам».
Между тем вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков считает, что автошколы все-таки начали работать с использованием новых программ обучения. Только дело в том, что по духу и содержанию они не отличаются коренным образом от прежних программ.
«В данный момент автошколы работают по новым программам, и ГИБДД проверяет, насколько рабочие программы автошкол соответствуют нормативным, и только после этого дают разрешение на их деятельность, - рассказал Чуков «Газете.Ru». -
Осталось только дождаться регламента по приему квалификационных экзаменов. От него, от того, насколько высоко будет установлена планка при приеме экзаменов, и будет зависеть качество подготовки водителей. Что касается методов приема теста, то ничего кардинального в этом регламенте не будет. Будут усовершенствования, поменяются фигуры, ужесточатся требования. Но все это строится в соответствии с международным соглашением о приеме квалификационных экзаменов».
Эксперт отмечает, что введение нормативов для автошкол проходило слишком быстро, при этом на рынке удержались и неблагонадежные организации.
«Я надеялся, что все эти нововведения поспособствуют уходу с рынка тех организаций, которые занимаются демпингом, не готовят водителей, а торгуют справками, но этого не случилось, - признается Чуков. - Немножко изменились финансовые потоки, но в итоге все осталось по-прежнему.
А затраты водителей возросли. Ведь как только ГИБДД получает возможность что-либо контролировать и разрешать, это определенным образом сказывается на цене подготовки водителей.
И очень неправильно, что от всех этих проблем дистанцировался Рособрнадзор».
Реакция МВД
Замначальника ГИБДД России генерал Владимир Кузин заявил «Газете.Ru», что в МВД точно так же ждут принятия административного регламента.
«Все идет в нормальном порядке, в соответствии с регламентом подготовки нормативных актов, - отметил Кузин. - В какие сроки он выйдет, я не могу прогнозировать. В мае автошколы не дождались регламента, потому что он не готов, он дорабатывается. Нужно ждать и надеяться, что он выйдет в ближайшее время, но конкретных сроков сейчас никто не назовет. Процесс приема экзаменов продолжается, и никаких издержек в этой части нет».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

23:24На трассе «Кола» погиб водитель после столкновения с лосем

23:05Под Мурманском автомобиль перевернулся и застрял в кустах

22:49«Мертвые души»: Экс-директор мончегорского колледжа завысил число студентов на 89 человек

22:28В Кировске перевернулась спешившая на вызов «пожарка»

21:57В Мурманске для выпускников устроили «Паруса надежды» [видео]

11:53В Мурманске 29 июня пройдет митинг против повышения пенсионного возраста

10:34Жителя Апатитов осудят за стрельбу в местном баре

09:40Сильный ветер и до +20° ожидается в Мурманской области

18:30В Апатитах организуют мемориал погибшему рэперу XXXtentacion

17:48Жители Кировска спасли застрявшую в кормушке белку

16:59В фильме «Экстремальный футбол в России» засветились ловозерские саамы

16:20Корабли Северного флота отразили воздушный налёт условного противника

15:38Более 52 млн выделяет заполярное правительство на регулирование численности безнадзорных животных

15:15В Мурманске открыли памятную стелу Зое Космодемьянской

15:04В мурманском порту установили видеостену для контроля за экологической обстановкой

14:40В больнице Мончегорска разгласили врачебную тайну

14:00В Мурманске состоялся митинг, посвященный Дню памяти и скорби

13:41Министр строительства: Мурманская область выполнила обязательства по расселению аварийного жилья

13:07«КолАтомЭнергоСбыт» примкнул к Всероссийской акции «Свеча памяти»

12:45Должник из Гаджиево нагрубил приставу и оказался в изоляторе

12:30Рядом с Маточкиным Шаром североморцы провели самый северный в стране футбольный матч

12:13На 9 лет и 6 месяцев осудили убийцу 5-летнего пасынка в Апатитах

12:10Огонь для «Свечи памяти» доставили в Североморск «Ночные волки»

11:55Трассу для натурбана планируют построить в Кировске

Все новости