10:4511.06.15

«АвтоВАЗ» возобновит поставки в Европу осенью

«АвтоВАЗ» возобновит поставки в Европу осенью

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» начал перестройку экспорта автомобилей в Евросоюз. Об этом «Известиям» рассказал президент компании Бу Андерссон. К осени российский автогигант намерен найти ключевых дистрибуторов, которые отныне возьмут на себя обязательства по маркетингу и систематическим поставкам Lada, а также будут работать по стандартам производителя. В числе прочего компания намерена бороться с «серым» импортом (от неофициальных поставщиков) своих автомобилей в другие страны. Поставки в Европу «АвтоВАЗ» возобновит в сентябре-октябре 2015 года.
Европейским дилерам придется привести свою деятельность в соответствие с новыми стандартами автогиганта по оформлению салона, сервису, рекламе и гарантийному обслуживанию. В числе первых современных дистрибуторов волжский автогигант уже определился с представителями в Венгрии и Чехии. На очереди другие страны Евросоюза, где Lada пользуется спросом, в частности Германия, Италия, Великобритания и пр.
- Что сейчас нас тормозит, так это понимание того, кто будет нашими европейскими импортерами. Мы уже подписали соглашение с новыми импортерами в Венгрии и Чешской Республике. Сама продукция уже готова, но экспорт - это совсем непростое дело, потому что нужен правильный партнер. Сейчас мы наращиваем сеть наших дистрибуторов по всему миру. И я скажу так: пусть их будет меньше, но они будут организованнее, нежели их будет много и мало толку, - сказал Бу Андерссон корреспонденту «Известий» в рамках совещания комитета по развитию локализации в автопроме Союза машиностроителей России.
В пресс-службе «АвтоВАЗа» затруднились раскрыть подробности изменения работы компании в Европе, но признали, что после распада СССР долгое время должный контроль над дистрибуцией «АвтоВАЗа» в Европе не осуществлялся. Продажи автомобилей в некоторых случаях приобрели неконтролируемый и несистемный характер. Нынешняя попытка призвана привести систему дистрибуции к единым стандартам.
- Сейчас пересматривается вся дистрибуционная политика практически по всему экспорту, чтобы вывести ее на уровень мировых производителей, - сказал осведомленный источник «Известий» на «АвтоВАЗе». - В частности, дистрибуторы начнут заниматься имиджевой поддержкой бренда, будут прописаны обязательства не входить на территорию других импортеров, а также пресекать «серый» импорт.
По словам собеседника, новые требования к дистрибуторам могут включать также обязательства по активному маркетингу, единым стандартам рекламы, оформления автосалонов и осуществления гарантийного обслуживания.
Европейские поставки «АвтоВАЗ» намерен возобновить в сентябре-октябре 2015 года. Как сообщали «Известия», осенью 2014 года они прекратились из-за несоответствия автомобилей Lada технормам ЕС (izvestia.ru/news/582147) - и до сих пор они не возобновились.
- Сейчас мы выполняем все технические требования Европы, и это откроет для нас этот экспортный рынок. Мы выполнили четыре требования: соответствие выхлопов двигателей экологическим нормам «Евро-6», хладагент кондиционера соответствует нормам ЕС, появились датчики уровня давления в шинах, а также выполнены требования по защите пешехода при ДТП [один из важнейших критериев оценки безопасности автомобиля в системе независимых краш-тестов Euro NCAP], - сказал «Известиям» Андерссон.
Актуальных данных по продажам в ЕС «АвтоВАЗ» не смог предоставить. По итогам 2013 года тольяттинская компания смогла реализовать в Евросоюзе 5561 автомобиль. Лидером продаж в Германии в 2014 году остается отечественный внедорожник Taiga 4х4 (в России - Lada 4x4), за ним следуют Kalina и Granta. Базовая стоимость первого автомобиля - €9999, двух последующих - соответственно €8490 и €7990.

Экономисты расходятся во мнении относительно необходимости нынешних маркетинговых инвестиций в рынок Евросоюза.
- Нужно смотреть на реальную статистику продаж. За прошлый год компания продала в Европе около 1-1,5 тыс. автомобилей, - заметил руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. - Для предприятия размера «АвтоВАЗа» это незначительный показатель. К тому же сейчас бюджетные сегменты в Европе активно осваивают жестко конкурирующие по ценам китайские компании. Новое семейство автомобилей, которое «АвтоВАЗ» представит в этом году [Lada Vesta и Xray] в лучшем случае будут сертифицированы и подготовлены для экспорта еще через 2 года. А что будет через эти 2 года, учитывая нынешнюю политическую ситуацию, вообще трудно предсказать. Куда логичнее было бы оставить в Европе всё так, как есть, и вложиться в освоение восточных рынков.
Аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов соглашается с Целиковым, что особенного эффекта новая политика сбыта в течение первых 2 лет не окажет, зато может дать долгосрочный результат.
- Учитывая запуск Vesta и Xray, а также девальвацию рубля, у «АвтоВАЗа» появляется продукт, который может быть востребован в Европе. Тем более планируется обновление популярной в Европе модели 4х4. Очевидно, что решение было принято не без согласования с альянсом Renault-Nissan [японско-французский альянс контролирует 50% «АвтоВАЗа», 24,5% приходится на госкорпорацию «Ростех»], и «АвтоВАЗ» в определенной степени рассчитывает на их поддержку, - отметил Беспалов.

Поделиться: