11:0015.06.15

Парламентские партии меняют лозунги к выборам в Госдуму

Парламентские партии меняют лозунги к выборам в Госдуму

До выборов в Госдуму седьмого созыва еще больше года, но парламентские оппозиционные партии постепенно начинают предвыборную агитацию. У одних этот процесс пока что не вышел из стадии разработки, а другие, как рассказал «Известиям» лидер ЛДПР Владимир Жириновский, уже отказываются от старых лозунгов и берут на вооружение новые. Как оказалось, либерал-демократы не единственные, кто решил пересмотреть свою агитацию.
В самой стабильной партии - «Единой России» - еще не закончились внутренние праймериз перед единым днем голосования, на который запланированы выборы глав субъектов, депутатов законодательных собраний и местные выборы. Как рассказал источник в ЦИК партии, думская предвыборная кампания будет строиться на основе итогов осенних выборов.
- Мы посмотрим по итогам сентябрьских выборов, что у нас лучше воспринимается избирателями, и уже от этого будем отталкиваться. Что касается думских выборов, то по ним работа пока не ведется. Нужно сначала эти выборы закончить. Потому что ситуация как экономическая, так и политическая постоянно меняется, - рассказал собеседник "Известий". - Вероятно, сохранится тот тренд, который партия держит уже несколько лет: организация форумов работников ЖКХ, сельского хозяйства и социальной сферы.
Депутаты Госдумы от КПРФ в беседах с «Известиями» отмечали нехватку средств на политические технологии, а также сложности с привлечением молодых и талантливых специалистов этой отрасли. Однако это не помешало коммунистам запустить в конце 2014 года телеканал «Красная линия», который вещает в тестовом режиме.
- Мы не можем отказываться от идеологии. В этом смысле нам тяжелее, чем другим партиям, которые меняют идеологию или инструментарий как перчатки, - объяснил первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников. - Прежде всего нужно показать людям, что мы единственная партия, которая никогда ни за какой бюджет, представляемый исполнительной властью, не голосовала - в отличие от ЛДПР и СР. Потому что направленность всех принимавшихся бюджетов не отвечала интересам страны.
Кроме того, в партии готовятся «К ремонту страны» и полагают, что «С КПРФ надежно», а «Красное - это дальновидно». Особое место в агитации будет уделено повышению грамотности избирателей для предотвращения ошибок при голосовании, связанных с коммунистическими партиями-спойлерами, присутствующими в бюллетенях. С другой стороны, агитационная кампания будет ориентирована на традиционные ценности - «Люблю жену. Голосую за КПРФ». А для молодых избирателей у партии найдутся лекарства «КПРФин» от кризиса и «КПРФос» от фашизма.
Опрошенные «Известиями» парламентарии фракции «Справедливой России» даже о возможных предвыборных лозунгах своей партии пока не осведомлены, однако едва ли не фонтанировали указаниями на проблемы, которые пообещают избирателям решить.
- Главная тема - преодоление вопиющего социального неравенства в России, поддержка работников бюджетной сферы (образование, культура, здравоохранение), реформа ЖКХ в пользу людей. Мы предлагаем, чтобы тарифы были не более 10% от семейного бюджета, - рассказал первый заместитель руководителя фракции Михаил Емельянов. - Предлагаем отменить ЕГЭ, вернуть прямые выборы мэров, глав районов, реформировать избирательное законодательство, чтобы исключить фальсификации. Но с плакатами еще не определялись.
В ЛДПР уверены, что партия ни на день и не выпадала из предвыборной кампании.
- Общая концепция - мы не впадаем в предвыборную спячку. У нас предвыборная кампания не прекращалась, а когда наступят выборы в Госдуму, мы ее просто усилим, - рассказал председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов.
Народный избранник также пояснил, что анонсированный Жириновским возможный отказ от лозунга «Мы за бедных, мы за русских» не означает корректировки риторики партии в «русском» вопросе.
- Государствообразующий народ - русские. Но в регионах этот лозунг не всегда правильно воспринимают, хотя в него вкладывается смысл «русский не по крови, а русский по душе», - добавил Нилов.
В целом ЛДПР планирует использовать несколько вызывающий лозунг «Не мешайте работать людям» и неоднозначный - «Хватит злить людей». Парламентарий отметил, что в предвыборной кампании наверняка будет использоваться тема эвакуаторов, становящаяся проблемой не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и других крупных городов. Для этого направления возможно будет использоваться общий лозунг «За ЛДПР - против беспредела».
Другой источник в партии отметил, что грядущие федеральные выборы станут настоящим испытанием для ЛДПР.
- Никакой концепции на следующие выборы нет. Пока сами не знают, что делать и на чем выезжать. Предварительный настрой очень тяжелый, - подчеркнул собеседник "Известий".
Эксперты отмечают, что партии, осознающие необходимость смены лозунгов и ведущие работу в этом направлении, оказываются в более выгодной позиции, чем стабильные и не стремящиеся к переменам организации.
- Любая хорошая настоящая боевая партия должна менять лозунги каждые три месяца. Если вспомнить Ленина как вождя партии, которая с нуля пришла к власти, то он каждые три месяца писал статьи и каждый раз выдвигал актуальный лозунг, который становился эффективным, потому что был насущным, - считает политтехнолог Олег Матвейчев.
Тем не менее эксперт полагает, что смена лозунгов КПРФ и ЛДПР вряд ли поможет им набрать больше голосов на выборах, так как их тезисы неактуальны. По его мнению, в тренде патриотизм, санкции, внешние грозы и Украина.
- Лозунги ЛДПР «Не мешайте работать людям» и «Хватит злить людей» я оцениваю как крайне слабые. К кому это обращение, к Обаме или Порошенко? - задается вопросом политтехнолог. - «Ремонт страны» от КПРФ тоже немного странный. Сейчас почти военная ситуация, не до ремонтов.
По мнению Матвейчева, указание на социальные проблемы в нынешней политической и экономической ситуации - едва ли не государственная измена.
- Представьте, в 1941 году выходят рабочие на забастовку и говорят: «Мы не хотим работать 16-часовой рабочий день». И кто они после этого? В мягком варианте КПРФ предлагает что-то подобное. Это идет в диссонансе с мироощущением народа, - пояснил свою позицию эксперт.
Создатель Фонда эффективной политики, политтехнолог Глеб Павловский считает, что попадание в СМИ свежих лозунгов партий - технологический зондаж и ориентация партийных стратегов на поиск новой работающей повестки, а определение с лозунгами произойдет не раньше зимы. Эксперт также считает, что актуальная повестка не сможет стать темой предвыборных кампаний ни одной из партий.
- Тема санкций и Украины будет использована всеми, поэтому она не является темой, а стала общим фоном для всех, кто пойдет на выборы, - пояснил Павловский. - Ни ЛДПР, ни КПРФ не могут позволить себе выступать против Кремля, а значит, должны соорудить такого врага, который отчасти ассоциировался бы с властью, но не был бы ею вполне.

Поделиться: