14:3016.06.15

Сочи побил Крым

Сочи побил Крым

Курортный сезон только начался, но уже можно сделать первые выводы: Сочи выигрывает у Крыма по всем параметрам. Заполняемость отелей в Сочи выше на 30%, а цены - примерно на столько же ниже. Толчок развитию Сочи дала Олимпиада, а вот Крыму придется догонять. Причем, чтобы составить реальную конкуренцию, новому российскому региону потребуется несколько лет.
Фактическая заполняемость отелей в Сочи составляет сейчас в среднем около 70%, наибольшей популярностью пользуются гостиницы в центре и около Олимпийского парка - в Имеретинской низменности, рассказала «Газете.Ru» директор по развитию центра путешествий Pack Bag Анна Уткина. Такой результат не предел, считает эксперт. По ее словам,
настоящий разгар сезона в Сочи приходится на вторую половину июля - август. В это время отели будут заполнены под завязку.
Ранее «Газета.Ru» со ссылкой на руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса писала, что в первом квартале средний уровень загрузки отелей в прибрежном кластере Сочи составил около 30%. В летние месяцы эксперт ожидал загрузку качественных прибрежных отелей на уровне 70% и выше. Таким образом, пока позитивные прогнозы сбываются.
Эксперты предупреждают, что в некоторых отелях могут быть свободные места, несмотря на то что в онлайн-сервисах они не отображаются. «Когда мы смотрели места в отеле на Booking.com, доступных мест не было. Но мы обратились в сам отель и смогли разместить 60 человек», - рассказывает Роман из Москвы. В Booking.com «Газете.Ru» пояснили, что система отображает не целиком номерной фонд отеля, а лишь некоторое количество номеров. Сколько номеров и когда они будут доступны на сайте бронирования, определяет сам объект.
Кроме того, в этом сезоне многие отели заключили эксклюзивные контракты на продажу через конкретных туроператоров. «Отелю необязательно нужна заполняемость 100%, деньги от туроператора были получены при заключении эксклюзивного контракта в начале сезона. Этим и обусловлено то, что доступных вариантов для бронирования нет, а по факту места в отелях есть», - рассказала Анна Уткина.
Если есть желание поехать в конкретный отель, а доступных мест в базах систем онлайн-бронирования нет, имеет смысл обратиться в сам отель и либо забронировать номер напрямую, либо узнать, с каким туроператором гостиница заключила эксклюзивный договор.
В то же время средняя заполняемость отелей Крыма, по данным Pack Bag, сейчас составляет 50%. Лучше дела обстоят в гостиницах на южном побережье - в Ялте, Судаке, Алуште, здесь заполняемость достигает 60-70%. Лучше статистика была в майские и июньские праздники: места забронировать было практически невозможно. Но в целом на старте сезона Крым уступает Сочи, причем гостиницам последнего приходится конкурировать не только с новым регионом, но и между собой.
Проигрывает Крым и по ценам. Сопоставимые варианты размещения в отелях Сочи обойдутся в среднем на 30% дешевле.
Однако это не распространяется на горящие туры. Например, тур в Сочи или Крым с вылетом в эту пятницу, 18 июня, на 7 ночей/8 дней в отель три звезды на базе завтраков будет стоить около 19 тыс. руб. на человека. Однако, если бронировать тур заблаговременно, разница все-таки будет: тур в Сочи с 16 июля на 7 ночей/8 дней обойдется примерно в 16,7 тыс. руб. в трехзвездочной гостинице с завтраками, аналогичный тур в Крым - 21,4 тыс. руб. на человека. Если путешествует пара, разница в цене составит примерно 9,4 тыс. руб.
«Найти нормальный отель в Крыму сейчас сложно, если исходить из бюджета. За одну и ту же сумму я могу снять либо достойный отель в Сочи, либо «убитый» номер на турбазе в Крыму, причем не в крупном городе, а в какой-нибудь деревушке», - рассказывает Виктория из Подмосковья, которая недавно самостоятельно искала отель.
В Сочи выбор гораздо больше: практически все отели были отреставрированы за последние два года, а часть построили специально к Олимпийским играм.
В Сочи едут, потому что многие хотят посмотреть, как изменился город после проведения Олимпиады, увидеть сами спортивные объекты. Молодежь выбирает Сочи, потому что сейчас он стал доступнее как раз из-за большого количества вариантов размещения. В Крыму же принципиально за последний год ничего не изменилось: сюда по-прежнему едут, чтобы насладиться природой или поправить здоровье, однако новое качество отели полуострова после его присоединения к России не приобрели.
«Многие в прошлом году поехали в Крым из любопытства. Но в целом там некачественный номерной фонд, инфраструктура неразвита.
Учитывая традиционное повышение цен на размещение в пик сезона на 50% и более, соотношение цена - качество оказалось несправедливым», - говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова.
Крым может стать привлекательным рынком приблизительно через пять лет, прогнозирует эксперт: «Если будет реализована комплексная программа по развитию региона при участии государства, которое должно помочь инвесторам с коммуникациями и инфраструктурой». Марина Смирнова напоминает, что для инвестора стоимость строительства одного номера под ключ в качественной гостинице туристского класса составляет около $100-120 тыс.

Поделиться: