08:4519.06.15

Образы людей и животных вернутся в рекламу алкоголя

Образы людей и животных вернутся в рекламу алкоголя

Правительство поддержало законопроект депутата «Единой России» Виктора Звагельского о снятии запрета на использование образов людей и животных в рекламе, если они являются частью товарной марки алкогольного продукта. Это следует из официального отзыва правительства (есть в распоряжении «Известий»). Поправки в закон поддержали все профильные ведомства. В то же время в правительстве считают, что поправки нуждаются в существенной доработке. По словам экспертов, это послабление в первую очередь затронет зарубежных производителей элитного алкоголя, которые используют изображения людей и животных как часть своих лейблов гораздо чаще, чем их российские коллеги.
Законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы в октябре 2014 года. Он подразумевает отмену запрета на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), в рекламе алкогольной продукции, если они представляют собой или являются «составными элементами зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Запрет был введен вместе с новой редакцией закона «О рекламе» в июле 2012 года. По мнению Звагельского, это малоэффективная мера по борьбе с чрезмерным потреблением алкоголя.
Поправки в законопроект «О рекламе» поддержали Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития, Росалкогольрегулирование, Минобрнауки, Минпромторг, Минфин, Роспатент и Минюст. Против выступили лишь Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве и Государственно-правовое управление при президенте. Профильные ведомства, правда, посчитали, что законопроект нужно серьезно дорабатывать. Они опасаются, что полная отмена запрета повлечет за собой злоупотребления, поэтому предлагают предусмотреть возможность использования образов людей и животных исключительно в том виде, в котором эти товарные знаки были зарегистрированы. Более того, законопроект требует и другие корректировок. Так, например, в отзыве отмечается, что формулировка «фирменное наименование» некорректна, так как оно не подлежит государственной регистрации, а указывается в учредительных документах самого юрлица. Вместе с этим отмечается, что законопроект в текущей редакции может вызвать злоупотребления правом, так как коммерческое обозначение юрлица не подлежит госрегистрации.
Как сообщила «Известиям» помощник депутата Виктора Звагельского Татьяна Полякова, к ним еще не поступал отзыв правительства. Она отметила, что, даже если отзыв появится в ближайшие дни, законопроект вряд ли успеют поправить с учетом рекомендаций и внести на первое чтение до конца весенней сессии Госдумы. Его рассмотрение и принятие, скорее всего, отложат до осени.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз законопроект поддерживает, но считает, что разрешение на использования образов животных и людей никак не скажется на росте потребления алкогольной продукции в целом.
- Принимать такой законопроект, конечно, надо. Использование животных и людей в рекламе - животные особенно были популярны в рекламе пива - это правильно и никоим образом не противоречит здравому смыслу и пуританским устоям наших антиалкогольных общественников, - говорит он. - Правда, на спросе на продукцию это совершенно никак не скажется. Реклама уже давно перестала стимулировать потребление, она посвящена совершенно другому - это война брендов, продвижение торговой марки. Например, когда запретили рекламу пива, его потребление не упало, его продажи последние 2 года даже постепенно растут.
По словам Дробиза, продажа водки после 2012 года, когда был введен запрет на рекламу алкоголя в интернете, и после того, как в 2013 году запретили его рекламу в прессе, снизилась, но связано это с ростом стоимости товара и, как следствие, с увеличением доли нелегальной продукции.
- На сегодняшний день создалась парадоксальная ситуация, когда компании, в чьих брендах используются изображения человека или животных, а таких очень много среди элитного алкоголя, фактически не имеют возможности продвигать свой бренд. Сейчас компании могут продвигать алкоголь только в местах продаж: в магазинах, кафе, барах, ресторанах. При этом в том же магазине нельзя повесить логотип - к примеру, шагающий человек у бренда виски Johnnie Walker, зато можно повесить изображение бутылки целиком, - объясняет директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев - Это достаточно странная ситуация, спорная.
Среди брендов, которые используют в своем лейбле изображение человека или животного, - ромы Bacardi (летучая мышь на красном фоне) и Captain Morgan (пират), водка Grey Goose (белые журавли), виски Scottish Collie (на этикетке изображена собака), виски Black & White (две собаки) и некоторые сорта российского пива: «Три медведя», «Три богатыря», «Белый медведь», водка «Журавли».
Бренд-директор ООО «Восточно-Европейская дистрибуторская компания» Станислав Кауфман, напротив, выступает против данного законопроекта. По его мнению, это лишь надоумит производителей массово сменять графическое изображение своих брендов, используя в них образы людей и животных, чтобы воспользоваться хоть малейшей поблажкой в продвижении товара. Он выступает за систематизированную либерализацию закона о рекламе алкоголя, ее возвращение на экраны телевизоров и в прессу, а не применение полумер.
На данный момент реклама алкоголя в России запрещена везде, кроме места продажи. Правда для некоторых видов алкоголя действуют смягчающие меры. Например, с 1 января 2015 года разрешена реклама российского пива, вина и шампанского на радио и телевидении с 23.00 и до 7.00. При этом нельзя показывать такую рекламу по время детско-юношеских спортивных соревнований. Более того, до 2019 года производителям любых марок пива разрешили рекламировать свой продукт на стадионах во время спортивных трансляций и в спортивных изданиях.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:52Северянам напоминают об изменениях по срокам больничных по уходу за ребенком

18:39Объем добычи пикши в Северном бассейне снизился на 10 тысяч тонн

16:27В Мурманской области подешевел картофель и подорожала баранина

14:27Под Кировском заметили ядовитую гадюку из Красной книги

14:06Сильным ветром в Мурманске снесло дорожные знаки, заборы и деревья

13:49В Мурманске на Заречной сгорели 6 гаражей и 2 машины

13:31На дороге «Ковдор-Пиренга» в лобовую столкнулись авто и мотоцикл

13:21В «Северном сиянии» под Ковдором потушили дачу и баню

12:17Фанаты сериала «Доктор Кто» встретятся в мурманской библиотеке

11:16Зрителей театра кукол Мурманска научат новым словам

10:24В центре Мурманска проведут праздник «Процветай, наш Кольский Край»

07:29На юге Кольского полуострова воздух прогреется до +18°

17:57В июне изменится расписание движения электричек в Мурманской области

16:35В мурманском ДК им. С.М. Кирова пройдет театрализованный концерт к 80-летию области

15:42В Североморске ветром снесло остановку и дорожный знак на машину

15:28Житель Мурманска перевел лже-продавцу торцевой пилы 10 тысяч

15:19В Мурманске собаку выкинули из окна второго этажа за перевернутые цветы

15:07В Мурманске на Морской ликвидировали возгорание

14:57Глава мурманского СКР обсудил с мамой сбежавшей девочки причины ухода из дома

14:23В поселке Тик-Губа пожарные потушили дачу, в Алакуртти - баню

12:24В мурманском музее посетителям покажут фильм о погранзаставе

11:11В филармонии Мурмнаска прозвучат мелодии популярных оперетт и мюзиклов

10:30Медики Мурманской области соревнуются «Гонке первых!»

09:30В научной библиотеке Мурманска - День открытых дверей

Все новости