10:4529.06.15

Ведущие производители смартфонов теряют прибыль и уходят с рынка

Ведущие производители смартфонов теряют прибыль и уходят с рынка

Конкуренты наступают друг другу на пятки, воруют технологии и сливают в сеть информацию с последними разработками. На что только не идут мобильные компании ради большей доли на рынке. Но многие всё равно терпят убытки.
В Gigabyte Communication решили больше не выпускать смартфоны. Многие спросят: а кто это? И это неудивительно. Последние 11 лет бизнес тайваньской компании медленно, но верно шёл ко дну.
За прошлый год Gigabyte показала крайне низкие продажи. Потребителю предложили линейку смартфонов GSmart на «Андроиде». Вот эти модели можно назвать самыми популярными. Их покупали. Правда, только в Китае, Восточной Европе и Тайване. За 2014 год удалось продать всего 300 тысяч аппаратов. Например, компания Asus, которая даже не входит в десятку ведущих производителей в мире, реализовала 8 миллионов смартфонов за этот же срок.
Для компании HTC 2015-й год - тоже не самый удачный. Последний смартфон - речь о модели HTC one m9 - плохо продаётся. Компания смогла поставить менее пяти миллионов аппаратов. Это почти вполовину меньше (44 процента), чем за аналогичный период в прошлом году.
В чём же причина такого провала? HTC One m9 - просто обновлённая версия предыдущего One m8. Дизайн почти не изменился. Были улучшены только технические характеристики. Покупателей, видимо, это отпугнуло.
Стоит сказать, что HTC и в 2014 году не особо везло. А к концу второго квартала этого года они ждут операционный убыток - около 300 миллионов долларов. И ещё одна печальная весть. В начале июня стоимость акций HTC на Тайваньской фондовой бирже достигла самой низкой отметки за всю историю компании.
На этом список брендов, которые переживают не самое лучшее время, не заканчивается. Мобильное подразделение Sony прогнозирует себе шестой убыточный год за последние семь лет. Пока в Интернете обсуждают слухи о возможной продаже Sony Mobile, компания объявила об удвоении бюджета на маркетинг. Деньги в первую очередь пошли на глобальную рекламную компанию Xperia Z3 и Xperia Z3 Compact. Получится ли поднять продажи с такими ценниками? Z3 в рознице стоит в среднем 28 - 30 тысяч рублей. Отдав даже меньшие деньги, можно стать обладателем топового смартфона Galaxy S5. Он стоит около 23 тысяч.
Терпят неудачу в 2015-м и нишевые продукты. Компания Blackberry - одна из таких. Напомню, канадцы производят защищённые смартфоны, которые так любили бизнесмены и большие чиновники. Президент США Барак Обама, например, не раз говорил, что пользуется именно Blackberry.
И если в 2012-м доля Blackberry на мировом рынке составляла 6,3 процента, то в начале этого года она упала до 0,3 процента. А это фактический уход с рынка. Говоря о Blackberry, эксперты отмечают: в погоне за шпионскими штучками - к примеру, эти телефоны защищены от прослушки - компания не поспела за временем. Технические новшества Blackberry не находят своего клиента.
И пока дела обстоят именно так: нишу корпоративных устройств может занять Samsung, где уже заявили, что до конца года выпустят смартфоны с защищённой операционной системой.

Поделиться: