13:3030.06.15

Производители автокомпонентов сокращают бизнес в России

Производители автокомпонентов сокращают бизнес в России

Несколько компаний, поставляющих автокомпоненты на автомобильные заводы и рынок запчастей, вывели мощности из России либо серьезно изменили бизнес-модель из-за кризиса. По информации «Известий», японская компания Exedy продала свою долю в совместном предприятии (ООО «Экседи ВИС Рус»), специализирующемся на производстве сцеплений для «АвтоВАЗа». Японский производитель пружин и амортизаторов KYB отказался от центрального логистического склада в России в пользу аналогичного в Литве. Кроме того, свое производство в Ленинградской области вынуждена была остановить Johnson Controls, которая выпускала сиденья для ныне законсервированного производства General Motors. Спад продаж вынудил французскую Faurecia, выпускающую в России детали выхлопных систем и комплектующие для салонов (для Volkswagen и «АвтоВАЗа»), сократить персонал на своих калужских заводах.
О том, что японский производитель сцеплений Exedy продал свою долю (33%) в совместном предприятии «Экседи ВИС Рус», свидетельствует актуальная выписка из единого государственного реестра юридических лиц. В качестве единственного владельца юрлица теперь значится бывший партнер японцев по СП - компания «Вазинтерсервис» (входит в группу «Объединенный автомобильные технологии», принадлежащую «Ростеху»). В ноябре 2012 года «Вазинтерсервис» и Exedy создали эту компанию с целью технического перевооружения российских мощностей «Вазинтерсвервиса». Последний является одним из крупнейших поставщиков «АвтоВАЗа». Представители компании Exedy на запрос «Известий» о причине вывода своего российского бизнеса не ответили.
Компания KYB (поставщик элементов подвески на вторичный рынок и сборочные заводы России) в мае завершила вывоз последних запчастей с московского склада в Литву. Причину отказа от огромного терминала на 1,5 млн единиц хранения в компании связывают с ухудшением экономических условий.
- В нашей компании весь товар закупался в евро, соответственно, с учетом того падения курса рубля, которое случилось в 2014 году, рублевая сумма по выплатам нашим поставщикам увеличилась в два раза. При этом мы не могли аналогичным образом поднять цены для наших клиентов. Вдобавок арендные ставки были зафиксированы в долларах США. Собственник склада отказался фиксировать ставки в рублях. В определенный момент склад стал для нас «золотым», - рассказала «Известиям» Наталья Николаева, замдиректора KYB в России.
В KYB отметили, что в конце марта отгрузочные цены на их продукцию на российском рынке увеличились в среднем на 9%.
Из-за решения концерна GM минимизировать свой бизнес в России пострадал поставщик сидений - американская компания Johnson Controls. Она инвестировала около $10 млн в производство в Ленинградской области и вынуждена была его остановить в начале лета.
- Я полагаю, что они [Johnson Controls] ушли не насовсем. Возможно, они еще вернутся к работе, - рассказывает исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) Михаил Блохин. - Автокресла - это тот компонент, который локализуется одним из первых.
По словам Блохина, изначально у Johnson Controls планы на российский рынок были довольно серьезные, они намеревались углублять собственную локализацию, в том числе производить в России пенополиуретан для автокресел.
Спад производства в Ленинградской области затронул один из заводов канадской компании Magna, на котором производились бамперы для заводов Ford и GM во Всеволожске. Канадцы приняли решение закрыть площадку в Ленобласти, сконцентрировавшись на заводе в Калуге.
Французский производитель Faurecia (производит детали выхлопной системы и комплектующие салона) пока не закрывал заводов, но некоторые мощности в Калуге уже близки к этому, утверждает информированный источник «Известий».
- У Faurecia большая часть мощностей концентрируется в Тольятти, а на тех, что в Калуге, произошли массовые сокращения рабочих. К примеру, из 150 человек оставили лишь 30 сотрудников. Если будут следующие сокращения, то это только вместе с ликвидацией производства, - рассказал собеседник.
Кроме того, ранее сообщалось о приостановке строительства цеха кузовной штамповки японской компании Unipress. Он возводился непосредственно на территории промплощадки питерского завода Nissan. В российском представительстве Nissan «Известиям» сообщили, что информацией о судьбе данного им неизвестна.
Поставщики автозаводов сталкиваются не только со спадом производства у ключевых контрагентов, не менее значительные проблемы вызывают административные барьеры, полагает председатель рабочей группы по модернизации и инновациям Ассоциации европейского бизнеса в России Михаил Аким.
- Для развития производства иностранными поставщиками второго (снабжающие автозавод компонентами. - «Известия») и третьего (поставщики заводов второго уровня. - «Известия») уровней в России зачастую просто не хватает объемов рынка, который смог бы окупить стоимость вхождения. В стране до сих очень много проблем для того, чтобы начать инвестиции, взять хотя бы подведение газовых коммуникаций - нужно пройти огромное число бюрократических препон, прежде чем всё согласуешь и выполнишь. В Европе открыть маленькое производство ничего не стоит, - заметил Аким.
В нынешней ситуации поставщики автокомпонентов, скорее всего, не будут минимизировать производство.
- Тут надо либо работать, либо уходить. Другое дело, что из-за спада объемов они просто не будут углублять локализацию и технологическую переработку. Это можно делать только на растущем рынке, - сказал глава НАПАК Михаил Блохин.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18:43В мурманском общежитии девушка украла телефон у дворника

18:12Мурманский проект «Северные Хаски» претендует на президентский грант в 62,6 млн

17:28В Североморске торжественно откроют «Народный» сквер

16:47Собутыльник обокрал в гостях уснувшую жительницу Кандалакши

16:46Депутаты Мурманской области проведут очередное заседание 26 октября

16:29Северян предупредили о приближающемся снеге и ухудшении состояния дорог

16:17В Мурманске грузовик «догнал» троллейбус на Лобова

16:14На территории торгового порта Мурманска появилось 40 новых елей

15:43На одной из автозаправок Заполярья топливо подорожало сразу на 1 рубль

15:32В Мурманске «управляшка» незаконно на 2 дня отключила холодную воду

15:16Гидрографическое судно «Сенеж» завершило очередную арктическую экспедицию

15:01После съезда иномарки в кювет под Кировском госпитализировали женщину

14:43Мурманск на период Полярной ночи украсят 5 тысяч световых элементов

14:28В Мурманске снова пропала 14-летняя школьница

14:11Из федерального бюджета в Заполярье поступит 112 млн на льготные лекарства

13:53В центре Мурманска от удара иномарку вынесло к дверям налоговой

13:37С 25 октября в храмах Заполярья для поклонения будут доступны мощи новомученников

13:21При столкновении иномарок на Радищева в Мурманске никто не пострадал

13:06В Мурманске жителей аварийного дома на Фрунзе срочно расселяют

12:52Молодой северянин за распространение слухов жёстко избил своего знакомого

12:27«КолАтомЭнергоСбыт» обсудил на заседании в правительстве задолженность управляющих компаний

12:11Бросивший на мурманских ж/д путях иномарку мужчина угнал за ночь три авто

11:56Для гостей Jazz & Blues Café в Мурманске исполнят песни про дождь

11:36В Мурманске водитель без прав сбил дорожного рабочего и скрылся [видео]

Все новости