17:0030.06.15

Исследование: Google ухудшает результаты поиска в погоне за прибылью

Исследование: Google ухудшает результаты поиска в погоне за прибылью

Google искажает результаты поиска в угоду своей собственной прибыли. Кроме того, работа поисковика направлена на снижение прибыли потенциальных конкурентов Google. Такие обвинения предъявил в адрес Google известный американский исследователь интернета, родоначальник принципа «интернет-нейтральности» и борец за свободу глобальной сети Тим Ву.
Используя свои привилегии в глобальном поиске, Google может изменять поисковые результаты и намеренно ухудшает их качество, предоставляя пользователям меньшую свободу выбора. Таковы результаты исследований, проводившихся при поддержке Тима Ву, сообщает англоязычный сайт RT. Статья была представлена на Симпозиуме по внедрению антимонопольных практик в Оксфорде.
Исследователи представили пользователям два различных результата поискового запроса. Один был выдан самим Google, другой - получен при отключении алгоритма, который ввлияет на результаты. То есть во втором случае люди получали ответы, которые действительно лучше всего соответствовали запросу. Как выяснилось, Google фильтрует результаты поиска и располагает в топе контент, так или иначе связанный с собственной компанией.
Кроме того, удалось установить, что пользователи почти в половине случаев выбирают ссылки на ресурсы, никак не связанные с компанией Google. По мнению Ву, это доказывает, что поисковик насильно показывает пользователю контент хуже, чем мог бы.
«Google продвигает свой контент, он использует собственное доминирование в поиске в интернете, заставляя людей пользоваться именно этим контентом. Стратегия Google состоит в том, чтобы настроить поиск таким образом, чтобы исключить конкурентов», - гласит отчёт.
Примечательно, что в настоящее время Google является фигурантом нескольких антимонопольных дел в Европе. Поисковику грозят штрафы. Суммы которых в общей сложности могут составить до $6 млрд.
Стоит отметить также, что соавторами исследования значится Yelp Data Team. Компания Yelp занимается поиском таких заведений, как рестораны, поликлиники, клубы, которые находятся неподалёку от места расположения конкретного пользователя. То есть Yelp является конкурентом Google. Однако, по мнению Тима Ву, конкуренция не играет в исследовании определяющей роли.
«Речь об антимонопольном деле может идти, если страдают конкуренты, но потребители в результате оказываются в выигрыше. Однако если страдают потребители, а заодно и конкурирующие компании, то проведение расследования считается необоснованным», - пояснил Ву.
По его мнению, то, что в США люди могут переключиться и использовать вместо Google другой поисковик, не очень-то улучшает ситуацию.
«В некоторых странах конкуренция Google ничтожна или её совсем нет. Если в результате действий поисковика какой-то продукт будет пользоваться меньшим спросом или вообще исчезнет с рынка, последствий не будет», - пояснил он.

Поделиться: