15:1501.07.15

Порт Индига может стать конкурентом порту Мурманск

Порт Индига может стать конкурентом порту Мурманск

«Индига в перспективе может стать одной из опорных точек Северного морского пути». Об этом губернатор НАО Игорь Кошин заявил в интервью «Парламентской газете», которое издание публикует накануне заседания президиума экспертного Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации в Якутске.
«Говоря о полноценной, эффективной работе Северного морского пути, необходимо знать, что в Ненецком округе есть бухта Индига, - цитирует газета главу региона. - До ее берегов в Баренцевом море дотягивается влияние теплого Гольфстрима, поэтому большую часть года бухта не замерзает, а ее глубины позволяют принимать крупнотоннажные суда».
Игорь Кошин сказал, что «в освоении Северного морского пути сегодня существуют определенные проблемы».
В их числе он назвал «необходимость наращивания потенциала мощного ледокольного флота и отсутствие современных северных портов»
«Сейчас на Ямале строится порт Сабетта. Он станет важнейшей частью СМП. Но западнее Сабетты работает, по сути, только один глубоководный порт, способный принимать крупнотоннажные суда. Это Мурманск», - напомнил губернатор.
С учетом этого фактора, порт в Индиге мог бы стать одной из опорных точек СМП.
Вопрос строительства порта в Индиге поднимался неоднократно еще в 20 веке, упоминания об этом можно найти в 1914 году. Однако проекту препятствовало отсутствие инфраструктуры и финансовых средств.
Сейчас строительство морского порта в Индиге входит в стратегию развития Ненецкого автономного округа. Ожидается, что морской порт в незамерзающей губе Индига в юго-восточной части Баренцева моря сможет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом от 150 до 300 тысяч тонн. Строительство в Индиге стационарного нефтяного терминала позволит ежегодно отгружать на экспорт до 30 млн. тонн нефти.
Через порт в Индиге планируется транспортировать продукцию будущего завода СПГ (сжиженный природный газ) , который собираются строить в Индиге компания «Роснефть» и группа «Аллтек». Ресурсной базой для завода станут Кумжинское и Коровинское газоконденсатные месторождения.
В проект развития территории входит также строительство железной дороги Сосногорск - Индига, по которой к порту будут доставляться грузы.

Поделиться: