11:4513.07.15

Дешевые авиабилеты по России распроданы до конца лета

Дешевые авиабилеты по России распроданы до конца лета

Большинство дешевых билетов, предоставляемых в рамках программ субсидирования маршрутов, авиакомпании уже распродали. Как рассказали «Известиям» в Росавиации, на данный момент продано порядка 50% субсидируемых авиабилетов в Симферополь и Калининград, более 80% - на Дальний Восток. Тот факт, что большая часть субсидируемых авиабилетов уже раскуплена, подтверждают и в самих авиакомпаниях.
По данным Росавиации, с 1 июня до 31 октября в рамках программы субсидирования рейсов в Симферополь планируется перевезти порядка 170 тыс. пассажиров, но на данный момент продано уже порядка 85 тыс. дешевых авиабилетов.
Согласно материалам Росавиации, из 34 городов России (Москва и Санкт-Петербург в программу не включены) перевозки в Симферополь осуществляют восемь авиакомпаний: «Аэрофлот», «Сибирь», «Ред Вингс», «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Икар», «Алроса» и «Ямал». В зависимости от города и авиакомпании, конечная стоимость билета в среднем варьируется от 2,5 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Программа субсидирования распространяет на всех пассажиров.
Как сообщают в Aviasales, билеты по заявленной стоимости до конца лета приобрести уже невозможно: оставшиеся в продаже билеты по ценам гораздо выше субсидируемых. Так, например, у «Ямала» минимальная стоимость авиабилетов по маршруту Архангельск-Симферополь составляет на данный момент почти 11,6 тыс. рублей, тогда как субсидируемые должны стоить не более 3,75 тыс. рублей. У «Уральских авиалиний» билеты на рейс Казань-Симферополь продаются от 8,5 тыс. рублей, субсидируемые должны стоить не более 2,75 тыс. рублей.
По данным Росавиации, на сегодня продано около 50% субсидированных авиабилетов в Калининград. Согласно программе субсидирования (она реализуется с 15 мая по 15 октября 2015 года, на нее выделено 420 млн рублей), планируется обслужить более 190 тыс. пассажиров. На данный момент дешевыми билетами успели воспользоваться не менее 95 тыс. пассажиров. В программе участвуют шесть перевозчиков: «Аэрофлот», «Ред Вингс», «Сибирь», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Трансаэро», рейсы выполняются по маршрутам Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград.
Что касается субсидируемый рейсов на Дальний Восток, то на это направление продано уже порядка 409 тыс. билетов (всего в рамках программы предусмотрена перевозка 509 тыс. пассажиров). Их выполняют 11 перевозчиков - в том числе «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Сибирь».
В самих авиакомпаниях, выполняющих рейсы по субсидированным маршрутам, подтвердили повышенный спрос на дешевые авиабилеты.
- Большая часть авиабилетов по всем субсидированным направлениям уже продана, - отметили в авиакомпании «Сибирь»
- У нас два субсидированных направлениях - Калининград и Симферополь, соответственно, все выделенные субсидии частями выставлялись в продажу и на 80% уже проданы. Продаются очень быстро, буквально за несколько дней. То есть как только появляются субсидированные билеты, они выкупаются очень быстро, за несколько дней и на всю глубину продаж, - отмечает исполнительный директор Red Wings Сергей Савостин.
По словам президента «ЮТэйр» - Пассажирские авиалинии» Олега Семенова большая часть субсидированных билетов (по Калининградскому направлению) реализована.
В «Трансаэро» отметили, что в 2015 году объем продаж субсидируемых в рамках государственных программ авиабилетов у авиакомпании «Трансаэро» по сравнению с прошлым годом вырос на 12% на дальневосточных маршрутах, на направлении Калининград-Москва - на 44%.
В пресс-службе «Аэрофлота» уточнили, что на рейсах Москва-Симферополь и на рейсах Москва-Калининград (перевозчик ввел на них плоские тарифы - стоимость билета туда-обратно составляет 7,5 тыс. рублей ) процент занятости кресел составляет 81% и 88% соответственно. Источник, близкий к компании, рассказал «Известиям», что в действительности на рейсы выкупаются почти все билеты. Но из-за их низкой стоимости и того, что тариф является невозвратным, пассажиры иногда пренебрегают купленными билетами и просто не приходят на рейс. Здесь могла бы помочь лоббируемая компанией легализация овербукинга, уверен он - умеренное перебронирование авиабилетов привело бы к тому, что больше россиян воспользовались бы дешевыми билетами.
В «Уральских авиалиниях» не успели оперативно предоставить комментарий.
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что в нынешнем виде программы субсидирования слишком масштабны.
- Программы субсидирования, по-хорошему, нужно сужать. Субсидировать нужно только региональные маршруты (то есть такие, дальность которых не превышает 800 км), это нормальная практика и так делают во всем мире. Региональные перевозки сами по себе не могут быть прибыльными, - говорит он.
По его мнению, финансируются услуги далеко не первой необходимости, например летний отдых.
- Можно тогда субсидировать вообще все маршруты, в том числе и международные. На данный момент это вопрос больше политический, потому что государство должно следовать заявленному курсу и повышать транспортную доступность, - считает Крамаренко.
Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что субсидировать надо не рейсы на Крым, а на Дальний Восток - билету туда доступны лишь льготным категориям граждан: студентам, пенсионерам, инвалидам.
- Получается так, что на фоне взрывного роста интереса к полетам на российские курорты, в частности в Симферополь, то количество билетов, которое было предложено к продаже по льготным тарифам, явно не соответствовало реальному спросу на перевозки. Спрос явно выше, чем то, что правительство готово было просубсидировать. И именно с этим ажиотажным спросом на перевозки связано то, что авиакомпании очень быстро распродали дешевые билеты. В прошлом году похожая ситуация случилась и с «Добролетом» - самые дешевые билеты в Симферополь были раскуплены на всю глубину продаж в течение одной ночи, - говорит Пантелеев.
На данный момент в России действует пять программ субсидированных маршрутов: в Симферополь, Калининград, также субсидируются некоторые региональные маршруты и внутрирегиональные перевозки в Приволжском округе. Первые три направления субсидируется по количеству пассажиров, то есть примерно половину стоимости билета 30% пассажиров оплачивает государство. В другом случае государство ежемесячно субсидирует количество рейсов по заявленному маршруту для той или иной авиакомпании.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:11Житель Мурманска обокрал уснувшего в автомобиле водителя

20:17Курс евро на выходные вырос до 69,33 рубля, доллара - до 58,53

19:30В пятиэтажке Мурманска произошёл взрыв газа, есть пострадавшие [видео]

19:24В Мурманске двух мужчин подозревают в убийстве знакомого в сауне

18:17Спасённой мурманским моряком утке нашли дом

17:14В 2018 году в Териберке повторят безумный Arctic Swim

16:46К концу ноября в Заполярье ожидается потепление до -10°

16:28Сенатор от Заполярья рассказала о важности изготовления лекарств в аптеке

16:15Под Мончегорском «Волга» влетела в микроавтобус [видео]

15:48Профессиональная «аналитика» от настоящих профессионалов

15:30Житель Североморска подговорил подростка на кражу из гаража

15:14В Хибинах сошли уже 15 лавин

15:00В Мончегорске автоледи не уступила дорогу «ВАЗу», пострадали 2 человека

14:42Жителей Мурманска предупреждают об усилении ветра до 15 м/с

14:27На заправке под Мурманском поймали пьяного водителя

14:21В Мурманском транспортном филиале ПАО «ГМК «Норильский никель» началось масштабирование ИСУ ТОиР

14:10Хоккейный клуб из Мурманска уверенно обыграл команду «Волга-2»

13:52Поиски подростка и пенсионера в Терском районе приостановили из-за погоды

13:20В Заполярье из-за взрывных работ перекроют две дороги

13:06В мурманском аэропорту задерживается рейс в Казань

12:51В Мурманске стартовал проект «Студенческая среда»

12:22Трудоустроенный житель Умбы незаконно получал пособие по безработице

12:10Появилось итоговое видео «сумасшедшего заплыва» в Териберке X-Waters

11:53Сотрудники колонии в Мурмашах «разгадали» сканворд и нашли запрещённые сим-карты

Все новости