10:4515.07.15

Сочи теряет иностранцев

Сочи теряет иностранцев

Число пассажиров на международных рейсах в Сочи упало ниже уровня 2013 года. Похожая ситуация наблюдается в большинстве региональных аэропортов. В Сочи надеются возместить падение за счет туристов из Китая, Турции и Ирана. Для обеспечения роста въездного турпотока в Сочи необходимо облегчить визовый режим и разрешить безвизовое 72-часовое пребывание, считают эксперты.
За прошедшие полгода число пассажиров на международных рейсах, прилетающих в Сочи, сократилось более чем в два раза, с 172,4 тыс. до 83 тыс. человек, следует из данных «Базэл-Аэро» (управляет аэропортом в Сочи). Частично это связано с резким скачком в количестве международных рейсов в период проведения зимней Олимпиады в прошлом году. Но полученный за шесть месяцев 2015 года результат оказался хуже на 37% и уровня 2013 года: тогда за первое полугодие сочинский аэропорт обслужил 131,7 тыс. пассажиров.
Всего по России, по данным Росавиации, за первые пять месяцев 2015 года количество пассажиров на международных направлениях сократилось на 16,2%, до 46,9 млн человек.
Наибольшее падение международного авиапотока наблюдается в регионах.
Так, в екатеринбургском аэропорту Кольцово сокращение на международных воздушных линиях (МВЛ) составило за полгода 30,5%, до 662,4 тыс. человек, международный пассажиропоток в самарском Курумоче упал на 22%, до 289,6 тыс. человек, а в краснодарском Пашковском - на 37%, до 270 тыс. человек.
Сократилось количество пассажиров МВЛ и в одном из крупнейших российских аэропортов - петербургском Пулково: за первое полугодие показатель упал на 21,5%, до 2,51 млн человек.
Наименьшее сокращение числа пассажиров на международных рейсах наблюдается в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ). По данным Росавиации, за период январь-май 2015 года пассажиропоток МВЛ понизился на 10,3%, до 13,7 млн человек, при этом на регулярных международных рейсах показатель сократился всего на 5,2%, до 11,98 млн человек.
Наибольшее падение в столичных аэропортах продемонстрировали международные чартерные (нерегулярные) авиаперевозки: за период январь-май 2015 года они сократились на 35%.
Российские туроператоры, являющиеся основным заказчиком международных чартеров, на фоне падения рубля по отношению к евро и доллару и в связи с уменьшением покупательной способности населения приняли решение оптимизировать чартерные программы, сократив число рейсов и количество направлений.
Для поддержания международного авиасообщения в аэропорту Сочи был введен режим «открытого неба». Он вступил в силу в октябре 2014 года, о возможности свободно летать в Сочи были проинформированы 19 иностранных государств, половина из которых европейские. Тогда сообщалось, что «первые результаты проекта «Открытое небо» будут заметны летом 2015 года».
«Когда вводился режим «открытого неба», предложения были направлены в адрес 19 стран. Со стороны европейских авиаперевозчиков была выражена большая заинтересованность в открытии рейсов в Сочи, - заявили «Газете.Ru» в «Базэл-Аэро», -
В настоящий момент в связи с изменениями в политической ситуации они пересматривают свои планы и о какой-то конкретике речь пока не идет. Но мы уверены, что со временем, когда ситуация изменится, большинство из них вернутся к рассмотрению этих планов. Со своей стороны мы готовы к продолжению диалога».
Заинтересованность аэропорта в увеличении числа международных рейсов и иностранных авиаперевозчиков обусловлена тем, что тарифы и сборы на таких рейсах выше, а значит, для аэропорта они более выгодны. При этом самыми прибыльными являются международные рейсы, выполняемые иностранными авиационными эксплуатантами. Так, по данным Федеральной службы тарифов (ФСТ), до 1 января 2016 года в аэропорту Сочи максимальный сбор за взлет-посадку для российских авиакомпаний составляет 373,8 руб./т максимальной взлетной массы, а для иностранных авиакомпаний - $13,8 (781 руб. по курсу ЦБ на 14 июля). Сбор за предоставление аэровокзального комплекса для российских авиаперевозчиков на внутренних рейсах не превышает 81,8 руб. на пассажира, на международных в три раза больше - 263,1 руб. Для иностранных эксплуатантов сбор за пользование аэровокзальным комплексом составляет $9,2 на пассажира (520 руб. по курсу ЦБ на 14 июля).
Возместить международный турпоток сочинский аэропорт рассчитывает за счет рейсов из Турции, которые выполняются турецкой Turkish Airlines, а также стартующих 15 июля регулярных рейсов из Тегерана авиакомпании Mahan Air. По словам представителя «Базэл-Аэро», на сегодняшний день в Сочи стабильно развиваются такие направления, как Стамбул и Ереван. Значительную долю пассажиропотока на международных направлениях обеспечивают Ташкент и Душанбе.
«В рамках «открытого неба» с ноября 2014 года авиакомпания Turkish Airlines увеличила количество рейсов до семи, а с 23 июня 2015 года - до десяти в неделю. Международный аэропорт Сочи продолжает вести переговоры с китайскими перевозчиками, туроператорами и властями.
В настоящее время переговорный процесс с китайской стороной, как с авиакомпанией Hainan Airlines, так и с российскими перевозчиками, продолжается», - отметили в компании.
Привлекать китайских туристов в Сочи планируют не столько пляжным отдыхом, который у азиатских туристов пользуется небольшим спросом, сколько экскурсионными программами. Для повышения туристического потока из Китая к середине 2015 года планировался старт прямых маршрутов Сочи - Пекин и Сочи - Шанхай с периодичностью до трех рейсов в неделю. Но пока об открытии рейсов не заявлялось.
Сокращение числа пассажиров на международных рейсах связано во многом с завершением олимпийских строительных проектов, считает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Многие аспекты, связанные со строительством объектов, инфраструктуры, развитием IT-сферы, решались совместно с зарубежными поставщиками, но этот период закончился, - сообщил «Газете.Ru» эксперт. - Сократился и исходящий турпоток из Сочи из-за курсовых разниц». Возместить это падение за счет входящего турпотока пока не удалось, даже несмотря на «дешевый» рубль. Пока не все воспринимают Россию как удачное место для турпоездки, добавил Пантелеев.
По его мнению, увеличить объемы въездного туризма возможно путем облегчения визового режима. В частности, «принятие 72-часового безвизового въезда как для транзитных, так и для всех остальных пассажиров», предположил Пантелеев.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:19Житель Североморска за комплект колёс перевёл деньги мошенникам

20:23Курс евро на четверг вырос до 61,51 рубля

20:02Заброшенный автосалон с «Ладами» нашли во Франции

19:21В Мурманской области разыскивают свидетелей ДТП в Молочном

18:19Число невыездных должников в Мурманской области выросло в 2,5 раза

17:52Вино из Черногории не пустят в Россию

17:20Начинающие оперные певцы из Мариинского театра выступят в Мурманске

16:59Антикоррупционные ручные радары дадут сотрудникам ГИБДД

16:45В Мурманске главный археограф расскажет о вторжении белофиннов на Мурман

16:35Рейтинг машин-отказников составили автомобильные эксперты

16:31Курсанты МГТУ получат «рабочий» диплом для работы в море

16:27Из-за снижения числа сирот в Заполярье закрыли шесть детдомов

16:1485% россиян счастливы – исторический максимум

16:11В центре Мурманска столкнулись две иномарки

15:55В Мурманске из-за пакета с подушкой эвакуировали школу на Буркова

15:48Исполняющим обязанности руководителя СКР по Мурманской области назначен Андрей Ефремов

15:45МАКСИМ ГОРНАЕВ. Политика искренности

15:30В Мурманске появится центр скрининга рака

15:14Безработный мурманчанин угнал Renault у автоледи

15:00В магазине Ура-губы специалисты «Колэнерго» выявили безучетное потребление электроэнергии

14:43Европейцы начали умирать от кори

14:42В Печенгском музее из-за бесхозных пакетов эвакуировали людей

14:27На реконструкцию мурманского Драмтеатра выделили более 643 млн

14:10Сбежавшая в Петербург 15-мурманчанка вернулась домой

Все новости