08:3010.08.15

Охрименко о новом "Шелковом пути": Украина не может конкурировать с РФ

Охрименко о новом "Шелковом пути": Украина не может конкурировать с РФ

Одесский порт вряд ли сможет обогатиться за счет китайского проекта "Шелковый путь", считает украинский экономист.
Идея нового "Шелкового пути", предложенная Михаилом Саакашвили, не имеет под собой расчетов и практических оснований, считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
Торговые потоки китайского проекта "Шелковый путь" следует направить через Ильичевский морской порт в Одесской области, заявил 8 августа губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.
"Суть идеи - создать железнодорожное сообщение между Китаем и ЕС через Одессу. В теории это выглядит следующим образом. Китайские товары по железной дороге поставляются в Казахстан, потом идут в Узбекистан, дальше в Туркменистан до паромной переправы в Туркменбаши. Дальше можно паромной переправой доставлять вагоны в Азербайджан, а потом уже по железной дороге до Батуми. Потом опять паромная переправа, но уже в Одессу, а из Одессы железнодорожные вагоны могут доставлять грузы до Чопа и дальше в ЕС", - комментирует ситуацию украинский экономист.
Такое количество стран на пути создает большие трудности передвижению товаров. "В общей сложности грузам из Китая нужно будет проходить 6 таможен разных стран, пока товары достигнут границы ЕС. А любая таможня - это и задержка, и, самое главное, дополнительные официальные и неофициальные расходы. Что касается товаров, которые идут напрямую через Казахстан в Россию и дальше в Белоруссию, то там нет вообще таможен до самого ЕС", - считает Александр Охрименко.
Другая сложность - паромные переправы, которые работают значительно медленнее обычного железнодорожного сообщения. В результате идея нового "Шелкового пути" имеет под собой мало оснований. "Любая идея красивая на словах, но, когда она обрастет цифрами и расчётами, очень часто оказывается, что это только "красиво". Тем более и так понятно, что в любом случае основной поток грузов из Китая в ЕС будет проходить через Россию, это уже отработано и понятно китайскому бизнесу, тем более что Россия может увеличивать потоки грузов за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных линий", - приходит к выводу украинский экономист.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:25В мае продолжится лыжная подготовка арктической бригады Северного флота

10:01В селе Варзуга северянин украл у пенсионера автоприцеп

09:45Девять пожарных в Мурманске ликвидировали возгорание гаража

09:31В горах Кировска с начала зимы сошли 154 лавины

09:22В Мурманске после пожара в гараже обвалилась кровля

09:14На заседании правительства Заполярья обсудят безопасность дорожного движения

08:52Школьники Мурманска написали письма ветеранам Великой Отечественной войны

08:27Северяне смогут бесплатно сдать анализы на ВИЧ в центре Мурманска

07:39На Кольском полуострове ожидается до +3° и сильный ветер

21:19Житель Североморска за комплект колёс перевёл деньги мошенникам

20:23Курс евро на четверг вырос до 61,51 рубля

20:02Заброшенный автосалон с «Ладами» нашли во Франции

19:21В Мурманской области разыскивают свидетелей ДТП в Молочном

18:19Число невыездных должников в Мурманской области выросло в 2,5 раза

17:52Вино из Черногории не пустят в Россию

17:20Начинающие оперные певцы из Мариинского театра выступят в Мурманске

16:59Антикоррупционные ручные радары дадут сотрудникам ГИБДД

16:45В Мурманске главный археограф расскажет о вторжении белофиннов на Мурман

16:35Рейтинг машин-отказников составили автомобильные эксперты

16:31Курсанты МГТУ получат «рабочий» диплом для работы в море

16:27Из-за снижения числа сирот в Заполярье закрыли шесть детдомов

16:1485% россиян счастливы – исторический максимум

16:11В центре Мурманска столкнулись две иномарки

15:55В Мурманске из-за пакета с подушкой эвакуировали школу на Буркова

Все новости