12:3014.08.15

На стапеле Балтийского завода завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220

На стапеле Балтийского завода завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220

Как сообщает пресс-служба предприятия, 6 августа 2015 года погружена секция 1101, которая будет первой пробивать дорогу во льдах Северного морского пути.
Отмечается, что именно «эта часть ледокола весом 75,5 тонн принимает на себя всю ледовую нагрузку, а литой форштевень в основании секции, толщиной 160 мм, давит и ломает арктический лед».
«Сегодня выполнено 70% работ по сборке корпуса ледокола. Работаем в соответствии с утвержденным генеральным графиком строительства», - отметил руководитель проекта Сергей Черногубовский.
Строительство корпуса головного атомохода переходит к финальной стадии - сборке кормовой части и последующему спуску на воду.
Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Поделиться: