08:3017.08.15

СМИ узнали об истинном предназначении игр Windows "Сапер" и "Косынка"

СМИ узнали об истинном предназначении игр Windows "Сапер" и "Косынка"

Когда разработчики ОС Windows убирали эти игры из системы, пользователи буквально сходили с ума - "Сапер" и "Косынка" были настолько популярными, что их приходилось возвращать в ОС, хотя свои первоначальные задачи они уже выполнили, пишет Mental Floss.
Насколько увлекательными бы ни были такие встроенные в операционные системы Windows игры "Косынка", "Свободная ячейка" и "Сапер", созданы они были отнюдь не для развлечения, пишет американский журнал Mental Floss.
Старейшая из стандартных игр - "Косынка" впервые появилась в Windows версии 3.0 в 1990 году, отмечает издание. "Косынка" - цифровая разновидность пасьянса (patience), известного людям с конца 18-го столетия. Версия Microsoft показала, что в будущем для игры не потребуется "физических носителей" - стола и колоды карт, но на самом деле разработчики преследовали иную цель.
"Реальная задача игры была проще - научить пользователей управляться с компьютерной мышью", - отмечает издание. Предполагалось, что на игре в "Косынку" вырастет целое поколение пользователей ПК, привыкших к текстовому интерфейсу командной строки и "бессознательному" перетаскиванию объектов с помощью мыши.
Игра "Сапер" также оставила значительный след в культуре использования технологий, пишет журнал. Похожая головоломка "Куб", основанная на открытии "заминированных" ячеек с помощью логических операций со скрывающимися за ячейками числами, стала популярной в 70-х годах ХХ века, и уже через два десятилетия цифровая версия игры - "Сапер" - появилась в операционной системе Windows версии 3.1. Cделано это было для того, чтобы научить владельцев ПК быстрому и точному использованию левой и правой кнопок мыши.
"Чтобы понять, что это не совпадение, взгляните на еще одну карточную игру от Microsoft - "Червы". Она появилась в Windows версии 3.1 1992 года для рабочих групп - первой версии ОС Windows с возможностью создания локальных сетей, и в игре с помощью технологии NetDDE стало возможным связываться с другими пользователями", - отмечает Mental Floss. "Червы" были не просто карточной игрой, а способом заинтересовать и удивить пользователя сетевыми возможностями новой системы.
"Свободная ячейка", в свою очередь, вышла для Windows 3.1. как часть Microsoft Entertainment Pack Vol.2 и шла в комплекте с пакетом Win32s, который использовался для запуска 32-битных приложений в 16-битной версии ОС. Если обновление было установлено неправильно, то игра просто не запускалась. Это означает, что "Свободная ячейка" была и скрытым тестом операционной системы, добавляет издание.
Когда Microsoft убирали эти игры из пакета Windows, пользователи буквально сходили с ума - пользователям ОС очень нравилось в них играть, поэтому разработчики долгое время сохраняли стандартные игры в последующих версиях системы, хотя они уже выполнили поставленные задачи. В недавно вышедшую десятую версию Windows встроена только "Косынка", добавляет журнал.

Поделиться: