13:4520.08.15

Россияне стали в 2,5 раза чаще обращаться к "посредникам в получении кредита"

Россияне стали в 2,5 раза чаще обращаться к "посредникам в получении кредита"

Аналитики ОКБ провели анализ кредитных заявок на основе данных системы противодействия кредитному мошенничеству на межбанковском уровне "Национальный Хантер", фиксирующей
ежегодно более 250 000 попыток мошенничества, сообщает пресс-служба ОКБ.
В I полугодии 2015 г. доля заявок с подозрением на мошенничество выросла вдвое. Если в I полугодии 2014 г. доля мошеннических заявок составляла около 1% от общего потока входящих заявлений, то в I полугодии 2015 г. она превысила 2%.
Причем при сокращении количества входящих заявок в системе на 30%,
количество подозрительных заявок выросло на 50%, что свидетельствует об активизации мошенников и общем ухудшении качества входящей популяции заемщиков, с которым столкнулись банки.
Пик активности мошенников пришелся на февраль 2015 года, когда доля
подозрительных заявок превысила 3%. С апреля ситуация начала немного улучшаться, к концу июня показатель снизился до 1,8%. Однако этот показатель все еще выше докризисных значений на 80%.
В 2014г. 48% всех подозрительных заявок приходилось на совпадение с уже известными случаями мошенничества. В 2015г. этот показатель снизился до 37%. При этом соотношение таких заявок к общему входящему потоку заявлений практически не изменилось. Это свидетельствует о том, что активность организованных групп мошенников в целом осталась на докризисном уровне.
Однако в 2,5 раза выросло количество заявок, в которых используются
недостоверные данные о работодателе. Доля этого показателя в общем количестве подозрительных заявок также за год выросла с 8% до 24%. Это говорит о новом популярном мошенническом тренде - росте
количества обращений граждан к различного рода "посредникам в
получении кредита", которые за вознаграждение помогают им подтвердить фиктивные доходы и занятость с целью получения кредита.
"В 2015г. наблюдается всплеск попыток мошенничества на кредитном рынке, что в принципе характерно для периодов экономической нестабильности. При этом мы видим, что основным драйвером роста
является новая популяция заемщиков, которая прежде не воспринималась банками в качестве "плохих" клиентов.
В условиях падения реальных доходов и потери работы некоторые категории граждан начинают испытывать острую потребность в заемных средствах. Не имея возможности получить кредит в условиях ужесточения требований банков к заемщикам, заемщики идут на
незначительные с их точки зрения махинации о своем социальном статусе или уровне дохода. Поскольку самостоятельно сделать это довольно сложно, они обращаются за помощью к третьим лицам в обмен за вознаграждение. Информация о таких услугах в большом количестве присутствует в интернете и на улицах городов.
Банкам довольно сложно противодействовать этой новой популяции мошенников, так как ранее они вполне могли быть законопослушными, а
также могут обладать неплохой кредитной историей. В текущей ситуации
для банков на первый план выходит тщательная всесторонняя проверка
заемщиков с привлечением всех возможных внешних источников
информации".

 

 

Поделиться: