12:3004.09.15

У правительства просят 2,3 млрд рублей на борьбу с пьянством

У правительства просят 2,3 млрд рублей на борьбу с пьянством

Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015-2016 годы. Судя по материалам проекта концепции (есть у «Известий»), в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2,3 млрд рублей.
В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании - «снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции». В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются - «Знай свою меру!» и «Пей разумно!».
В целевую аудиторию антиалкогольной кампании чиновники включили пять категорий: водители, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети.
В качестве стратегий воздействия на водителей хотят использовать «страшилки» и напоминание об ответственности, их же с добавлением «профилактики» («страшилки» с образовательной подачей) - на способных рожать женщин.
На молодежь предлагается влиять с помощью «профилактики» и продвижения других способов времяпрепровождения («альтернативы»). Также «альтернативу», но уже под соусом «страшилок» предложат уже имеющим проблемы с алкоголем гражданам. Для родителей с детьми в рамках соцкампании предложены стратегии воздействия «ответственность» и «профилактика».
В качестве форм подачи информации в Росалкогольрегулировании выбрали уже привычные наружную рекламу, ТВ, печатную продукцию. Предполагается разработка отдельной инфографики для медучреждений, образовательных учреждений и ресторанов.
В роли нестандартных решений воздействия на народ в концепции предлагаются антиалкогольные флешмобы, использование видеоблогов, стрит-арта, кампании в соцсетях (виртуальные флешмобы, вирусные истории и ролики). Не исключаются и медиапроекты: показ роликов перед прокатом фильмов в кинотеатрах и внедрение «антиалкогольного» стандарта для СМИ.
Также в концепции предлагается организовать в рамках кампании новые проекты, которые могли бы называться «Рожай от трезвого!», «Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!», «Не пей - козленочком станешь», «Удар по печени», «Мысли трезво!», «Трезвое большинство».
В пресс-службе Росалкогольрегулирования сообщили, что службой в рамках подготовки и формирования антиалкогольной социальной кампании были направлены запросы во все заинтересованные федеральные ведомства.
- Был проведен экспертный совет с участием представителей заинтересованных ведомств, представителей общественности и бизнеса. Все это было сделано с целью получить предложения по организации кампании, - сообщили в пресс-службе.
Также в Росалкогольрегулировании уточнили, что предложений поступило «большое количество».
- Все предложения были собраны и направлены в правительство для определения вектора дальнейшей реализации кампании. Вполне возможно, что документ является одним из предложений, которые поступали в службу, - заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что запрошенная на соцкампанию сумма в 2,3 млрд рублей соответствует бюджету крупной рекламной кампании известного мирового бренда.
- В рамках страны это отличная сумма. Но стоит не по-ханжески тратить бюджеты на призыв не пить, а развивать культуру потребления. То есть демонстрировать статусность культурного потребления и неприглядность бескультурного пьянства. Ведь, насколько я понимаю, задача Росалкогольрегулирования - развивать рынок, - рассуждает Коро.
При этом он заметил, что чиновники подобрали хорошие методы воздействия на население и верно определили ключевую аудиторию.
- Методы хорошие - например, через «страшилки» можно продать любую идею. Аудитория тоже подобрана точно, но туда стоит добавить мужчин-бизнесменов. Многие из них полагают, что крепко набраться, отмечая контракт, это круто. Их нужно научить пить, - говорит Коро.
Председатель координационного совета Общественной палаты (ОП) по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев раскритиковал стратегию Росалкогольрегулирования.
- В кризисный период, когда каждая копейка на вес золота, на 2 млрд рублей можно было бы построить спортплощадки - и эффект бы был. Можно было бы на уничтожение контрафактного алкоголя потратить эти деньги. Социальная реклама дает лишь маломальский эффект, это полумеры, - говорит Хамзаев.
В свою очередь, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров говорит, что производителей устроит социальная рекламная кампания без грубых нападок на спиртное.
- Алкоголь - это легальная продукция, потребительский товар, продажа и употребление которого разрешены. Поэтому крайне резкие высказывания, проведение параллелей между алкоголем и веществами, употребление которых несовместимо с жизнью, это ненормально, - считает Добров.
По его мнению, социальную кампанию нужно проводить против возникновения ситуаций, когда употреблять алкоголь недопустимо.
- Это очевидные вещи: нельзя садиться пьяным за руль, нельзя пить несовершеннолетним и беременным. С этим все согласятся: и производители, и общественники, - говорит Добров.
Как ранее сообщали «Известия», Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения социальной кампании по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. В рамках этой работы ведомство также до конца лета собирало предложения экспертов и общественников по проведению кампании.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

20:20Евро на выходные подешевел до 67,89 рубля, доллар - до 57,51

19:31В заозёрском кафе мужчина избил посетителя бокалом по голове

18:16В Мурманске состоится вечер памяти поэта Николая Колычева

17:27В Апатитах грабителя-неудачника поймали при похищении велосипедов

16:47Пьяная жительница Заполярного пырнула мужа ножом в живот

16:29На Кольском полуострове ожидаются снежные выходные

16:11В Мончегорске 10 пожарных потушили квартиру

16:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ЕВГЕНИЙ ШОВСКИЙ. НЕВЗЯТОЕ ИНТЕРВЬЮ

15:49Мурманский театр кукол приглашает на гала-концерт «Снова туда, где море огней»

15:32Житель Мурманска получил 7 лет «строгача» за продажу наркотиков брату

15:16В Мурманске нашли сбежавшую из дома 14-летнюю школьницу

15:01В Мурманской больнице пациентов эвакуировали из-за вспыхнувшего принтера

14:43Передвижная библиотека привезла в Туманный рассказы о космосе

14:28Алиментщик из Мурманска отправится на исправительные работы за долг в 350 тысяч

14:11Самолёт из Мурманска вылетел с задержкой из-за нехватки трапов в аэропорту СПб

13:53На кладбище в Апатитах прокуратура нашла ряд нарушений

13:37Мурманские школьники провели эксперименты с водой и смастерили ледокол

13:21В Кировске водитель сбил 63-летнюю пенсионерку и скрылся

13:18Мурманский суд заключил под стражу Игоря Бабенко на два месяца

13:06Школьница из Кандалакши завоевала серебро за электромонтаж в чемпионате в Абу-Даби

12:45В суде Мурманска экс-чиновнику Игорю Бабенко избирают меру пресечения

12:27Жителей Мурманска предупреждают о липовых извещениях о поверке счетчиков на воду

12:11В Междуречье при очистке леса нашли взрывоопасный снаряд

11:56За право участия в Национальном чемпионате профмастерства «Абилимпикс» борются 70 северян

Все новости