12:3004.09.15

У правительства просят 2,3 млрд рублей на борьбу с пьянством

У правительства просят 2,3 млрд рублей на борьбу с пьянством

Росалкогольрегулирование подготовило и направило в правительство концепцию широкомасштабной антиалкогольной социальной кампании на 2015-2016 годы. Судя по материалам проекта концепции (есть у «Известий»), в нее предполагается включить социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. Реализацию кампании Росалкогольрегулирование оценило в 2,3 млрд рублей.
В материалах проекта концепции говорится, что миссия кампании - «снижение потребления алкоголя гражданами Российской Федерации за счет борьбы со злоупотреблением алкоголем и повышения культуры потребления алкогольной продукции». В качестве слоганов, с помощью которых население будут агитировать не пить, предлагаются - «Знай свою меру!» и «Пей разумно!».
В целевую аудиторию антиалкогольной кампании чиновники включили пять категорий: водители, молодежь от 14 до 21 года, женщины детородного возраста, люди с алкогольными проблемами, родители и дети.
В качестве стратегий воздействия на водителей хотят использовать «страшилки» и напоминание об ответственности, их же с добавлением «профилактики» («страшилки» с образовательной подачей) - на способных рожать женщин.
На молодежь предлагается влиять с помощью «профилактики» и продвижения других способов времяпрепровождения («альтернативы»). Также «альтернативу», но уже под соусом «страшилок» предложат уже имеющим проблемы с алкоголем гражданам. Для родителей с детьми в рамках соцкампании предложены стратегии воздействия «ответственность» и «профилактика».
В качестве форм подачи информации в Росалкогольрегулировании выбрали уже привычные наружную рекламу, ТВ, печатную продукцию. Предполагается разработка отдельной инфографики для медучреждений, образовательных учреждений и ресторанов.
В роли нестандартных решений воздействия на народ в концепции предлагаются антиалкогольные флешмобы, использование видеоблогов, стрит-арта, кампании в соцсетях (виртуальные флешмобы, вирусные истории и ролики). Не исключаются и медиапроекты: показ роликов перед прокатом фильмов в кинотеатрах и внедрение «антиалкогольного» стандарта для СМИ.
Также в концепции предлагается организовать в рамках кампании новые проекты, которые могли бы называться «Рожай от трезвого!», «Друзья или собутыльники? Сделай правильный выбор!», «Не пей - козленочком станешь», «Удар по печени», «Мысли трезво!», «Трезвое большинство».
В пресс-службе Росалкогольрегулирования сообщили, что службой в рамках подготовки и формирования антиалкогольной социальной кампании были направлены запросы во все заинтересованные федеральные ведомства.
- Был проведен экспертный совет с участием представителей заинтересованных ведомств, представителей общественности и бизнеса. Все это было сделано с целью получить предложения по организации кампании, - сообщили в пресс-службе.
Также в Росалкогольрегулировании уточнили, что предложений поступило «большое количество».
- Все предложения были собраны и направлены в правительство для определения вектора дальнейшей реализации кампании. Вполне возможно, что документ является одним из предложений, которые поступали в службу, - заявили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро говорит, что запрошенная на соцкампанию сумма в 2,3 млрд рублей соответствует бюджету крупной рекламной кампании известного мирового бренда.
- В рамках страны это отличная сумма. Но стоит не по-ханжески тратить бюджеты на призыв не пить, а развивать культуру потребления. То есть демонстрировать статусность культурного потребления и неприглядность бескультурного пьянства. Ведь, насколько я понимаю, задача Росалкогольрегулирования - развивать рынок, - рассуждает Коро.
При этом он заметил, что чиновники подобрали хорошие методы воздействия на население и верно определили ключевую аудиторию.
- Методы хорошие - например, через «страшилки» можно продать любую идею. Аудитория тоже подобрана точно, но туда стоит добавить мужчин-бизнесменов. Многие из них полагают, что крепко набраться, отмечая контракт, это круто. Их нужно научить пить, - говорит Коро.
Председатель координационного совета Общественной палаты (ОП) по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Султан Хамзаев раскритиковал стратегию Росалкогольрегулирования.
- В кризисный период, когда каждая копейка на вес золота, на 2 млрд рублей можно было бы построить спортплощадки - и эффект бы был. Можно было бы на уничтожение контрафактного алкоголя потратить эти деньги. Социальная реклама дает лишь маломальский эффект, это полумеры, - говорит Хамзаев.
В свою очередь, председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров говорит, что производителей устроит социальная рекламная кампания без грубых нападок на спиртное.
- Алкоголь - это легальная продукция, потребительский товар, продажа и употребление которого разрешены. Поэтому крайне резкие высказывания, проведение параллелей между алкоголем и веществами, употребление которых несовместимо с жизнью, это ненормально, - считает Добров.
По его мнению, социальную кампанию нужно проводить против возникновения ситуаций, когда употреблять алкоголь недопустимо.
- Это очевидные вещи: нельзя садиться пьяным за руль, нельзя пить несовершеннолетним и беременным. С этим все согласятся: и производители, и общественники, - говорит Добров.
Как ранее сообщали «Известия», Росалкогольрегулирование получило правительственное поручение разработать материалы и план проведения социальной кампании по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. В рамках этой работы ведомство также до конца лета собирало предложения экспертов и общественников по проведению кампании.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:25Ксения Собчак в рамках визита в Мурманск посетит эфир "Большого Радио"

20:23В Коашве автобус вылетел с дороги, пострадала женщина

19:31У мурманских пожарных прошли тренировочные учения

18:15В Полярном водитель иномарки сбил 40-летнего мужчину

17:17Под Североморском перевернулась автоледи на иномарке

16:28«КолАтомЭнергоСбыт» поздравляет с Днем защитника Отечества и информирует о режиме работы

16:11Северяне по бесплатным путёвкам отправятся в пансионат под Геленджиком

16:00Невнимательной автоледи грозит штраф за игнорирование «скорой» в Кандалакше [видео]

15:40В ГИБДД назвали основные причины ДТП в Мурманской области

15:30Житель Кандалакши лишился денег при попытке продать автомобиль

15:14Почётные жители Мурманска обсудили дизайн-проекты благоустройства

15:00На дорогах Заполярья с начала года пострадали более 20 детей

14:55В Североморске-3 торжественно открыли новый детсад на 220 мест

14:38С начала года в Заполярье произошло более 130 пожаров

14:17Мобильные операторы выявили музыкальные предпочтения северян

13:54В Мурманске пассажирский автобус протаранил «микрик»

13:37Мурманчан приглашают в Русский музей на выставку молодых художников

13:21В Кольском районе прекратили дело в отношении крабовых браконьеров

13:06В Мурманске детям рассказали о секретах мастерства экскурсовода

12:43Северянина оштрафовали за публикацию запрещённой символики

12:26Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

12:10Врачи рассказали о состоянии пострадавших в жёстком ДТП под Апатитами

11:45На трассе «Кола» после лобового ДТП госпитализировали мужчину

11:42В Мурманске устранили потоп на Радищева

Все новости