12:0010.09.15

Кинотеатры просят запретить обязательную рекламу перед сеансами

Кинотеатры просят запретить обязательную рекламу перед сеансами

Главы киносетей попросят Министерство культуры запретить дистрибуторам навязывать рекламные ролики перед сеансами. Этот вопрос владельцы кинотеатров собираются поднять на встрече с министром и руководителями крупнейших киносетей в четверг, 10 сентября. Об этом «Известиям» сообщил источник в одной из киносетей и подтвердили в другой.
Во встрече примут участие представители компаний «Синема Парк», «Формула Кино», «Сеть кинотеатров КАРО», «Премьер Зал» и др.
По мнению президента «Киноальянса» (некоммерческое объединение кинотеатров) и гендиректора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина, подобный законопроект позволит кинотеатрам противостоять диктату дистрибуторов.
- Любой крупный прокатчик имеет в пакете разные фильмыи и часто старается навязывать ролики тех проектов, которые не так ожидаемы или не очень интересны зрителю. Если подобный закон будет принят, кинотеатры сами смогут определять, какие трейлеры показывать или не показывать вообще, если, например, фильм слишком длинный, - пояснил Пичугин.
С ним согласен директор сети «Премьер Зал» Владимир Петелин.
- Например, часто перед картинами приходится показывать ролики тех фильмов, которые конкретно в этом кинотеатре идти не будут, тем самым зритель вводится в заблуждение. В случае принятия закона время перед сеансом расчистится, и мы готовы взять на себя обязательства показывать рекламу российского кино, - рассказал Петелин.
Ранее с подобным предложением к ведомству обратилось руководство «Синема Парка», однако было раскритиковано главой департамента кинематографии министерства Вячеславым Тельновым.
- Это должно решаться в зоне ответственности дистрибуторов и кинопрокатчиков, они должны договариваться, государство в этот вопрос вмешиваться не будет, - заявил Тельнов.
В то же время Тельнов поддержал ряд предложений, озвученных профессионалами, - усилить экспертные советы Минкультуры и Фонда кино специалистами из киносетей, чтобы заранее оценить зрительскую привлекательность проектов, а также заняться кинофикацией малых городов. По словам чиновника, проект уже разработан и в 2016 году будет принят к реализации.
- Мы рады, что Министерство культуры решило поддержать участие представителей киносетей в распределении госсубсидий на производство фильмов - важно, чтобы в экспертных советах были представлены все участники рынка, - рассказала директор департамента маркетинга и коммуникаций cети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. - Мы, со своей стороны, готовы помочь в отборе наиболее перспективных с точки зрения зрителя проектов, так как крайне заинтересованы в росте доли российского кино. В следующем году должны выйти «Экипаж», «Притяжение» и «Викинг», фильмы, задающие высокую планку, на которую, надеемся, будут равняться все остальные кинопроизводители.
Киносети предложили Министерству культуры свою программу протекционистских мер по увеличению доли российского кино. Предложения сформулированы по итогам совещания 7 сентября учредителей и владельцев крупнейших киносетей, членов НП «Киноальянс», и отправлены письмом министру. Кроме реформы экспертных советов и кинофикации регионов «Киноальянс» предложил учитывать мнение киносетей при регулировании графика релизов, внести поддержку национальных фильмов в перечень социальной рекламы, предоставляемой СМИ, а также реформировать РАО - часть авторских отчислений перенаправить на развитие и поддержку отечественного кино и уменьшить нагрузку со стороны РАО на кинотеатры.
«Сегодня в среднем они составляют 1% от совокупных сборов, то есть фактически с кинопрокатчиков безусловно взимаются дополнительные отчисления. Схема распределения средств между авторами музыки нам неизвестна, а перечисление денежных средств зарубежным исполнителям вызывает у нас массу вопросов. Например, только в 2014 году в РАО от кинотеатров было перечислено не менее 450 млн рублей», - говорится в письме.
С 1 января 2015 года Министерство культуры выписывает прокатные удостоверения с фиксированной датой релиза, оставляя за собой право менять ее самостоятельно. По мнению Владимира Мединского, разведение релизов по датам - наиболее мягкий нефинансовый инструмент протекционизма в области кино. Если он докажет свою эффективность, жесткие методы (квотирование и введение «каникул российского кино») не понадобятся, подчеркнул министр на совещании с дистрибуторами 20 января.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:42В Мурманске 23 июня стартует акция по сбору маккулатуры

18:33Мурманский театр кукол взял Гран-при Международного фестиваля «Тарарам»

17:30Как изменятся тарифы за «коммуналку» для жителей Апатитов

17:29Подростка из Мончегорска осудили за амфетамин

17:07«Заполярная Венеция»: Апатиты затопило после ливня [видео]

16:44«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает северянам о передаче показаний в июне

16:11Глава Мурманска встретился с режиссером победившей на «Старконе» короткометражки

15:26200-метровый круизный лайнер Braemar прибудет завтра в Мурманск

15:05Вмешательство прокуратуры помогло погасить долги заполярных больниц

14:56Учения Северного флота: Десантники выдержали оборону на Баренцевом море

14:45ТНТ «отрастил» усы и снова поздравил сборную победными роликами

14:30В Кандалакшском районе спустя 20 лет появится природный парк «Кутса»

13:47В отставку уходит министр образования Мурманской области Наталия Карпенко

13:28Tele2 предложила мурманским предпринимателям новые тарифы

13:18Убийцу собутыльника из Мурмашей приговорили к 13 годам тюрьмы

12:50В правительстве Мурманской области обсудят переселение из аварийных домов

12:30В Мурманск из 50-дневного похода вернулся ледокол Капитан Драницын

11:49Из гаража в Кировске эвакуировали Great Wall

11:46Сильный ливень ожидается сегодня в Мурманской области

11:35На День молодежи в Мурманске перекроют центральные улицы

11:20Военным пенсионерам разрешили носить оружие

10:55Опубликована программа мероприятий ко Дню молодежи в Мурманске

10:49В поселке Абрам-Мыс автобус улетел в кювет

10:38К августу 2019 года в Мурманске появится новая котельная

Все новости