12:0010.09.15

Кинотеатры просят запретить обязательную рекламу перед сеансами

Кинотеатры просят запретить обязательную рекламу перед сеансами

Главы киносетей попросят Министерство культуры запретить дистрибуторам навязывать рекламные ролики перед сеансами. Этот вопрос владельцы кинотеатров собираются поднять на встрече с министром и руководителями крупнейших киносетей в четверг, 10 сентября. Об этом «Известиям» сообщил источник в одной из киносетей и подтвердили в другой.
Во встрече примут участие представители компаний «Синема Парк», «Формула Кино», «Сеть кинотеатров КАРО», «Премьер Зал» и др.
По мнению президента «Киноальянса» (некоммерческое объединение кинотеатров) и гендиректора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина, подобный законопроект позволит кинотеатрам противостоять диктату дистрибуторов.
- Любой крупный прокатчик имеет в пакете разные фильмыи и часто старается навязывать ролики тех проектов, которые не так ожидаемы или не очень интересны зрителю. Если подобный закон будет принят, кинотеатры сами смогут определять, какие трейлеры показывать или не показывать вообще, если, например, фильм слишком длинный, - пояснил Пичугин.
С ним согласен директор сети «Премьер Зал» Владимир Петелин.
- Например, часто перед картинами приходится показывать ролики тех фильмов, которые конкретно в этом кинотеатре идти не будут, тем самым зритель вводится в заблуждение. В случае принятия закона время перед сеансом расчистится, и мы готовы взять на себя обязательства показывать рекламу российского кино, - рассказал Петелин.
Ранее с подобным предложением к ведомству обратилось руководство «Синема Парка», однако было раскритиковано главой департамента кинематографии министерства Вячеславым Тельновым.
- Это должно решаться в зоне ответственности дистрибуторов и кинопрокатчиков, они должны договариваться, государство в этот вопрос вмешиваться не будет, - заявил Тельнов.
В то же время Тельнов поддержал ряд предложений, озвученных профессионалами, - усилить экспертные советы Минкультуры и Фонда кино специалистами из киносетей, чтобы заранее оценить зрительскую привлекательность проектов, а также заняться кинофикацией малых городов. По словам чиновника, проект уже разработан и в 2016 году будет принят к реализации.
- Мы рады, что Министерство культуры решило поддержать участие представителей киносетей в распределении госсубсидий на производство фильмов - важно, чтобы в экспертных советах были представлены все участники рынка, - рассказала директор департамента маркетинга и коммуникаций cети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. - Мы, со своей стороны, готовы помочь в отборе наиболее перспективных с точки зрения зрителя проектов, так как крайне заинтересованы в росте доли российского кино. В следующем году должны выйти «Экипаж», «Притяжение» и «Викинг», фильмы, задающие высокую планку, на которую, надеемся, будут равняться все остальные кинопроизводители.
Киносети предложили Министерству культуры свою программу протекционистских мер по увеличению доли российского кино. Предложения сформулированы по итогам совещания 7 сентября учредителей и владельцев крупнейших киносетей, членов НП «Киноальянс», и отправлены письмом министру. Кроме реформы экспертных советов и кинофикации регионов «Киноальянс» предложил учитывать мнение киносетей при регулировании графика релизов, внести поддержку национальных фильмов в перечень социальной рекламы, предоставляемой СМИ, а также реформировать РАО - часть авторских отчислений перенаправить на развитие и поддержку отечественного кино и уменьшить нагрузку со стороны РАО на кинотеатры.
«Сегодня в среднем они составляют 1% от совокупных сборов, то есть фактически с кинопрокатчиков безусловно взимаются дополнительные отчисления. Схема распределения средств между авторами музыки нам неизвестна, а перечисление денежных средств зарубежным исполнителям вызывает у нас массу вопросов. Например, только в 2014 году в РАО от кинотеатров было перечислено не менее 450 млн рублей», - говорится в письме.
С 1 января 2015 года Министерство культуры выписывает прокатные удостоверения с фиксированной датой релиза, оставляя за собой право менять ее самостоятельно. По мнению Владимира Мединского, разведение релизов по датам - наиболее мягкий нефинансовый инструмент протекционизма в области кино. Если он докажет свою эффективность, жесткие методы (квотирование и введение «каникул российского кино») не понадобятся, подчеркнул министр на совещании с дистрибуторами 20 января.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

16:43В День молодёжи для мурманчан выступит финская группа The Youths

15:33Житель Мурманска угрожал зарезать свою подругу

14:47«Алые паруса-2017»: яркий выпускной в СПб посетили 2 млн человек

13:21В Ковдоре 12 пожарных потушили склады

12:47В Никеле вместо рекламы появились детские плакаты

11:35В центре Мурманска ограничат движение из-за ремонта дорог

10:17Синоптики обещают в Заполярье от +5° и дождь

09:35Мурманская научная библиотека приглашает на «День изобретений»

20:20В Мурманске строят крупнейший стадион площадью 12 тысяч «квадратов»

19:04Водитель Land Rover ездил в Мурманске с поддельными правами

18:30В Мурманском театре кукол прозвучит «Чистая лирика»

17:18В Мурманске пенсионер отдал мошенникам деньги, чтобы «спасти» сына

16:49В выходные на Кольском полуострове потеплеет до +14°

16:20Владимир Путин поручил сделать в Апатитах доступную медпомощь

15:51Катер Северного флота назвали в честь исследователя арктических морей

15:33В Оленегорске друзья сожгли «ВАЗ» и сняли это на видео

15:15Полиция: Погибшего в Мурманске мужчину не сбивал автомобиль

14:59В Мурманской области началась подготовка к отопительному сезону

14:35Убийцам из Колы огласили приговор за жестокую расправу над школьником

14:16В Алакуртти сержант избил подчинённого рукоятью топора

13:58В Мурманске из-за ремонта теплосети перекроют движение

13:37В подвале дома задержали мурманчанина, угрожавшего убить знакомого

13:12Экомобиль соберёт лампы и градусники у жителей Мурманска

12:48В Мурманске насмерть сбили мужчину

Все новости