14 сентября в Москве в рамках Международной выставки продуктов питания и напитков WorldFood Moscow-2015 состоялась традиционная пятая конференция под эгидой «Рыбного Союза» и организатора выставки - компании ITE.
В работе конференции участвовали представители самого широкого спектра участников рыбного рынка: рыбопереработчики, рыбодобытчики, ритейлеры, логисты, представители холодильного бизнеса - и это неспроста: на повестке дня стояла тема продвижения русской рыбы.
В качестве спикеров в мероприятии приняли участие заместитель Руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов, Председатель «Рыбного союза» Евгений Назин, руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов, председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов, Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. Модераторами дискуссии выступили редактор отдела «Потребительский рынок/Телеком» ТАСС Надежда Геращенко и исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.
Специалисты и эксперты обсудили широкий круг вопросов: от создания специальных торговых марок, брендов, способствующих продвижению отечественной рыбной продукции, до формирования единой цепи продвижения: рыбаки - переработчики - ритейл.
В приветственном слове к участникам конференции Председатель «Рыбного Союза» Евгений Назин подчеркнул важность популяризации отечественной рыбной продукции в условиях введенных санкций и необходимости развивать импортозамещение.
Тему продолжил замруководителя Росрыболовства Василий Соколов, который отметил, что ведомство прилагает все усилия для расширения рынка продаж отечественной рыбы, для чего планирует и в дальнейшем проводить хорошо зарекомендовавшие себя акции, такие как фестиваль «Рыбная неделя», проведенный в Москве в апреле этого года.
Оживленную дискуссию вызвало обсуждение проблемы контроля качества рыбной продукции в ходе которой высказывалась вся палитра мнений: от заявлений, что свежевыловленная рыба теряет свое качество уже на берегу до нетривиальной позиции Президента АДМ Германа Зверева, который неожиданно поставил вопрос о степени важности конкуренции по цене или по качеству рыбной продукции в сегодняшних рыночных условиях. Однако тон дискуссии был задан выступлением Максима Протасова, который рассказал о работе, проводимой Российской системой качества (Роскачество) с привлечением экспертов «Рыбного Союза», профильных институтов и технических комитетов Росстандарта по созданию стандартов Роскачества на рыбную продукцию, которые станут новым эталоном качества на рыбном рынке. Продвижение лучшей отечественной продукции с помощью российского Знака качества должно позволить увеличить продажу продукции, получившей этот знак (в число которой входит и рыбная продукция) на 20-60%, - об этом говорит опыт зарубежных национальных институтов мониторинга качества.
В настоящее время уже разработаны стандарты на наиболее популярную в России отечественную рыбную продукцию: мороженое филе трески и лосось тихоокеанский слабосоленый в ломтиках и продолжается разработка новых стандартов на рыбу. Эти наработки будут способствовать консолидации всех участников товаропроводящей цепи для решения главной задачи - продвижения отечественной рыбы, ведь и рыбаки, и переработчики и ритейл заинтересованы в снижении уровня фальсификации и подмены наименований рыбной продукции на российском рынке.
В этой работе будет учтен и продолжен опыт проведения рыбных фестивалей, экологические вопросы промысла, маркировка рыбной продукции, а также необходимость усиления борьбы с фальсификацией и подменой наименований рыбы на российских прилавках.
В результате обсуждения представители рыбодобытчиков, рыбопереработчиков и ритейлеров (которых представлял Председатель Комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка Александр Борисов) договорились объединить свои усилия по продвижению отечественной рыбной продукции и координировать свое взаимодействие с Росрыболовством в едином ключе.