12:4530.09.15

В Европу по новым правилам

В Европу по новым правилам

Лоукостер «Победа» может начать полеты за рубеж уже в конце года. Авиакомпания добилась внесения изменений в полетные правила, которые не позволяли ей начать международные полеты раньше 2017 года. Новые маршруты соединят Москву с семью городами Австрии, Германии, Италии, Словакии и Франции, в которых лоукостер смог получить серьезную скидку. С некоторыми аэропортами впервые появится прямое регулярное авиасообщение.
Бюджетная авиакомпания «Победа» уже в конце ноября может начать международные полеты по семи различным направлениям. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник в группе компаний «Аэрофлот», в которую входит лоукостер.
По словам источника, компания намерена открыть полеты из Москвы в семь городов пяти европейских стран: Зальцбург (Австрия), Дрезден и Кельн (Германия), Бергамо и Верону (Италия), Братиславу (Словакия), Шамбери (Франция). На одном из направлений, Москва - Дрезден, «Победа» будет конкурировать с материнской авиакомпанией - «Аэрофлотом».
Продажи билетов на новые рейсы перевозчик планирует начать уже в октябре. Стоимость билетов не уточняется, но в начале июля глава «Победы» Андрей Калмыков заявлял, что минимальная стоимость билетов на зарубежные рейсы будет начинаться от €49 за маршрут в одну сторону с учетом такс и сборов.
В настоящее время «Победа» может совершать полеты только по России из-за особенностей Федеральных авиационных правил (ФАП) - международные рейсы разрешаются для российских перевозчиков по истечении двух лет их работы внутри страны. Ранее лоукостер «Аэрофлота» уже несколько раз обращался в профильные ведомства с просьбой изменить данный пункт и до сих пор получал отказ.
Однако сейчас, как поясняет собеседник «Газеты.Ru» в группе компаний, авиакомпании пошли навстречу. Теперь, согласно ФАП, правило двух лет не будет применяться к перевозчикам, у которых есть материнская компания, имеющая допуск к полетам за рубеж.
Впрочем, межведомственная комиссия по выдаче допусков на выполнение международных полетов одобрила их выдачу по указанным направлениям с условием: сначала поправки должны быть одобрены всеми профильными ведомствами. «Поправки к Федеральным авиационным правилам уже приняты, но лоукостер сможет начать полеты после того, как их одобрит Минюст и другие профильные министерства», - пояснил «Газете.Ru» источник в компании. С этого момента, как ранее сообщал Минтранс, должно будет пройти еще около двух месяцев, после которых «Победа» сможет начать полеты.
Европейские города, в которые планирует летать «Победа», пока не очень популярны среди россиян. Например, в онлайн-гипермаркете путешествий DaTravel.com авиабилеты по этим направлениям приобретают менее чем в 1% случаев, рассказал «Газете.Ru» генеральный директор компании Владислав Шевцов. «Больший интерес у туристов все-таки представляют столичные аэропорты европейских стран, которых в данном списке, за исключением аэропорта Братиславы, нет», - пояснил он.
Тем не менее, поясняет он, появление новых маршрутов может серьезно повысить интерес к этим городам, а также составить конкуренцию российским местам отдыха, особенно в преддверии зимнего сезона. Верона, Зальцбург, Шамбери, Бергамо расположены вблизи популярных горнолыжных курортов Европы.
«У покупателя появится выбор: полететь в Красную Поляну или, например, в Зальцбург или Шамбери, которые славятся своими трассами», - считает эксперт.
К тому же спрос будет подогрет тем, что часть городов не имели прямого авиасообщения с Москвой. В некоторые из аэропортов ранее из России летали не регулярные, а чартерные рейсы. Так, во французский Шамбери российские туроператоры организовывали чартеры для горнолыжных туров.
Пока перелеты бюджетными авиакомпаниями не очень привычны российским путешественникам, однако продажи лоукостеров растут, говорит генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. По данным билетного агентства, за летние месяцы доля продаж билетов на рейсы лоукост авиакомпаний выросла с 1 до 5%, при этом средний чек на такие полеты снизился на 23%, с 11,8 тыс. до 9,1 тыс. руб. «Уверен, что появление российского лоукостера на данных направлениях потенциально приведет к значительному росту их популярности», - убежден он. В свою очередь, этим может объясняться выбор полетных направлений.
Из-за того что аэропорты в этих городах не являются крупными хабами, некоторые из них, к примеру Братислава, ради увеличения пассажиропотока готовы предложить российскому лоукостеру серьезные скидки на аэропортовое обслуживание, сообщил «Газете.Ru» источник в авиаотрасли.

Поделиться: