08:3002.10.15

Удалить из интернета информацию о себе хотят 29% работников

Удалить из интернета информацию о себе хотят 29% работников

Половина сотрудников российских компаний уверены, что их карьере может навредить личная информация, выложенная в интернете. С 1 января 2016 года в силу вступает в силу закон о праве на забвение, согласно которому можно потребовать удалить свои данные из общей выдачи поисковых систем. Служба исследований HeadHunter выяснила, какую информацию больше всего хотят скрыть от поисковиков и работодателей.
Что можно скрыть от работодателя? Совсем немного - в условиях открытости и доступности информации. Почти 70% HR-специалистов в российских компаниях просматривают профили кандидатов в социальных сетях: действовать в интернете соискателям приходиться не менее ответственно, чем в офлайне.
Почти половина россиян считает, что их «неудобные» фотографии и резкие высказывания в сети могут стать серьезной помехой при трудоустройстве. При этом найти такую информацию в интернете можно о 6,8% кандидатов.

Каждому пятому соискателю информация из интернета уже помешала в продвижении по службе или трудоустройстве. Предупредить такую ситуацию и удалить информацию о себе хотели бы 29% опрошенных, но только 7% людей точно знают, что сделают это. Чаще всего от поисковиков хотят скрыть сведения о личной жизни и профессиональной деятельности.


Половина опрошенных ничего не знает о принятом законе. Скорее всего, враждебность соискателей к личной информации в интернете надуманная, считает Мария Игнатова, руководитель Службы исследований HeadHunter: «К любому действию в интернете нужно подходить осмысленно и быть готовым к тому, что о нем узнают миллионы людей. Многие не берут на себя ответственность и задумываются об этом постфактум. Но право на забвение в первую очередь адресовано не любителям сомнительных фотографий, а тем, кто столкнулся с настоящими проблемами: откровенной клеветой, насилием или судимостью. В европейских странах подобный закон уже работает: насколько я знаю, Google удовлетворяет около 40% просьб об удалении информации. Это говорит о том, что такая инициатива действительно важна для многих».

Поделиться: