10:0002.10.15

Рынок контрафактных запчастей оценивается в миллиарды рублей

Рынок контрафактных запчастей оценивается в миллиарды рублей

Торговля контрафактными автодеталями приносит ежегодную прибыль от 5 до 8 миллиардов рублей. И это только в той части, которая касается легковых автомобилей, рынок контрафакта грузовых запчастей практически невозможно оценить. С проблемой надо бороться, уверены эксперты "РГ", однако в том, что касается качества и опасности таких деталей - все далеко не так однозначно.
- Какая вероятность того, что я куплю в магазине контрафакт? - спрашиваю у исполнительного директора агентства "Автостат" Сергея Удалова.
- Как минимум 1 автозапчасть из 100 - контрафактного производства, - отвечает он.
С одной стороны, это не так уж и много. Действительно, продолжает эксперт, емкость рынка автозапчастей оценивается примерно в 930 миллиардов рублей, соответственно, только 1 деталь из 100 - нелегального производства. Однако несколько лет назад была другая оценка, напоминает Сергей Удалов. И тогда называлась цифра в 20 процентов.
Из этого можно сделать один вывод - максимально точно определить объем контрафакта при такой "вилке" значений не представляется возможным.
Однако есть и другой нюанс. Далеко не во всех случаях установка нелегальной детали на автомобиль приведет к выходу его из строя. Более того, иногда такие детали ничем не отличаются от нормальных. Причина в том, что контрафакт далеко не всегда произведен в самом дальнем гараже ГСК на окраине города на древнем токарном станке. Очень часто это детали, которые на самом обыкновенном заводе делаются, что называется "сверх плана в конце квартала".
- И можно покупать любые запчасти, не сильно обращая внимания на производителя? - продолжаю допытываться я. - Как все-таки отличить контрафактную запчасть от легальной?
- Покупать автозапчасти надо, обращая внимание, во-первых, на цену, а во-вторых, на то место, где вы эту запчасть покупаете, - перечисляет Сергей Удалов.
В идеале это должен быть серьезный магазин, который выдает чек, гарантию на деталь. Нужно смотреть на марку запчасти - если это известный бренд и по адекватной цене, то можно быть уверенным, что вы покупаете легально произведенную деталь.
Конечно, тот факт, что контрафактные запчасти часто делаются после смены на профессиональном оборудовании и потом, неучтенные, попадают в продажу, ни в коем случае не отменяет их незаконности. И те самые 5-8 миллиардов рублей в год, цифра, которую озвучил вице-президент по безопасности и режиму АвтоВАЗа Павел Жукалин, это деньги, налоги от которых не поступят в бюджет.
- Из каких деталей делают контрафактные запчасти? Ведь, по идее, на предприятиях должен быть строгий учет?
- В свое время производство контрафактных запчастей было за счет воровства, - напоминает эксперт. - Думаю, что сейчас ситуация несильно изменилась в лучшую сторону. По крайней мере это точно касается не всех заводов. Однако то, что производство нелегальных деталей не приняло промышленных масштабов, видно и из того самого одного процента.
- И, наконец, как бороться с контрафактом?
Есть три основных момента, перечисляет Сергей Удалов. "Покупатель должен обращать внимание на все те признаки легальных запчастей, которые указаны выше. Второй момент связан с упреждающей деятельностью правоохранительных органов. И, наконец, должен быть постоянный контроль за производством на самих заводах, которые эти запчасти производят", - резюмирует эксперт.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:49Несвоевременная оплата штрафов ГИБДД увеличила долг мурманчанина в два раза

15:32Число новых браков упало в Мурманской области на 2,8%

15:16Из охваченной метелью Териберки отправят первую колонну автомобилей

15:01УФАС рассматривает дело в отношении «Мурманэнергосбыт»

14:43Росстат сообщил о снижение смертности в Мурманской области

14:28Мурманские силовики обнаружили в подозрительном чемодане инструменты

14:11Жителям Гаджиево дорого обошлось самовольное подключение и использование электроэнергии

13:53Приставив нож к горлу пьяный мурманчанин грозился убить знакомого

13:37«Норникель» приобретает новую технику для Кольской ГМК

13:21Мурманского гонщика госпитализировали после опасной езды по проспекту

13:06Торговый порт Мурманска в 9 раз увеличил инвестиции в экологические проекты

12:52Погибшему водителю в ДТП под Кандалакшей могло стать плохо за рулём

12:52Правительством Заполярья подписало соглашение с китайской компанией «Поли Интернэшнл»

12:35В Мурманске из-за подозрительного чемодана оцепили банк и эвакуировали людей

12:27В посёлке под Оленегорском пропала 16-летняя школьница

12:16В Мурманской области «Норникель» потратит на экологические проекты более полутора млрд рублей

12:15АЛЕКСЕЙ САВИНЦЕВ. Не по-английски

12:11«Скорая помощь» в Мурманске сбила 72-летнюю пенсионерку

11:56Мурманские парламентарии рассмотрят на заседании более 30 вопросов

11:45АЛЕКСАНДРА РЕТУНСКАЯ. 30 марта. Взгляд информированной домохозяйки

11:35Житель Кировска мог выдумать избиение сына-инвалида таксистом

11:23Суицидальные жвачки обнаружили в магазинах Приморья

11:17Владимиру Путину рассказали в Арктике о технологии изучения вечной мерзлоты

11:00Более 100 ветеранов Заполярья отправились на отдых к Чёрному морю

Все новости