17:0002.10.15

Рекламодатели получат черный список пиратских сайтов

Рекламодатели получат черный список пиратских сайтов

Представители медиакластера Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) проведут переговоры с рекламодателями пиратских сайтов. Они будут уговаривать рекламные и интернет-компании не размещать рекламу на пиратских ресурсах. С соответствующей просьбой к ассоциации обратился замминистра связи Алексей Волин. В РАЭК готовы создать для рекламных агентств черный список пиратских сайтов, на которых нельзя будет размещать рекламу.
- Мы хотим, чтобы перестали давать пиратам рекламу, - рассказал «Известиям» Волин.
Бренды никогда не размещают рекламу самостоятельно, напомнила Марина Сурыгина, председатель кластера «Медиа» РАЭК и гендиректор онлайн-кинотеатра TVZavr.ru.
- Разъяснительную работу нужно будет вести с рекламными агентствами, поэтому мы и хотим видеть их представителей в кластере, - отмечает она. - Мы готовы предоставить рекламным агентствам черный список, чтобы они исключили эти сайты из набора своих рекламных площадок, и надеемся на сотрудничество в дальнейшем.
30 сентября Волин заявил, что Минкомсвязи готово опубликовывать список из 100 компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских ресурсах. Это в том числе Toyota, Nissan, Ford, Mazda, Volvo, Gilette и Microsoft. Полный список будет обнародован через месяц, если представителям медиаиндустрии не удастся договориться с фирмами.
- Посмотрим, как пойдут переговоры, - говорит «Известиям» Волин. - [Если что, мы] готовы портить им карму и репутацию. А испорченная репутация часто дорого обходится.
На вопрос, как рекламодателям понять, на пиратском сайте они дают рекламу или нет, замминистра ответил обтекаемо.
- Если у человека есть глаза и мозг, знание индустрии, то он в состоянии отличить пиратский сайт от непиратского. Нам решение суда для этого не нужно, - сказал Волин.
Марина Сурыгина настроена на положительный исход переговоров.
- Уже сейчас можем отметить, что представители рекламного сегмента готовы к диалогу и ждут конструктивных предложений, - говорит она.
Управляющий директор рекламного агентства Resolution (в списке их клиентов PepsiCo, McDonald's, Renault Nissan Alliance, HP, Carlsberg, Visa и др.) Вадим Мельников рассказал, что готов к переговорам. По его словам, сложно понять, какие сайты в Минкомсвязи посчитали пиратскими - скажем, неясно, причислили ли к таковым YouTube или «ВКонтакте». Но в его компании и так есть свой черный список сайтов, на которых они не размещают рекламу, - это в том числе пиратские ресурсы, сайты с азартными играми, с порнографией и др.
- Если мы сверим наш список с тем, который предложат представители медиаиндустрии, - это будет удобно всем. Но вести борьбу надо не только с пиратскими сайтами, на вопрос надо смотреть шире, - уверен Мельников. - Текущая ситуация, когда нет нормально функционирующих механизмов, препятствующих жизнедеятельности пиратских, «взрослых» и прочих черных сайтов, провоцирует такие скандалы.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев уверен, что публикация списка компаний, которые рекламируются у пиратов, - хорошая идея, но малоэффективная. Во-первых, не все заметят этот список, во-вторых, крупные бренды уйдут с этих площадок, но много маленьких компаний придут на их место. И придется их тоже как-то уговаривать, обновлять список. Гораздо эффективнее было бы провести широкомасштабную рекламную кампанию, которая бы заставила пользователей понять, что пиратские сайты - это плохо. Евстафьев напомнил, что еще 15-20 лет назад никто не думал, что для собак нужен отдельный корм, и эту идею высмеивали мужики возле подъезда, а сейчас корм покупают для своих питомцев все, в том числе старенькие бабушки.
Глава РАЭК Сергей Плуготаренко отметил, что борьба с рекламодателями - это один из шагов в области саморегулирования в Рунете. В перспективе платформа дистрибуции легального контента должна будет положить конец пиратским сайтам как явлению.
По данным ассоциации «Интернет видео», объем рекламы на пиратских ресурсах во всем мире - $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах - $70 млн. При этом маржинальность пиратов - 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента. На его закупку уходят основные средства легальных онлайн-кинотеатров.

Поделиться: