13:2023.10.15

Время установки светофора измеряется жизнями и здоровьем людей

Время установки светофора измеряется жизнями и здоровьем людей

Снижения количества смертей в дорожно-транспортных происшествиях часто можно добиться за счет установки дополнительных светофоров на опасных участках дорог, однако установка светофора иногда занимает годы из-за отсутствия межведомственного взаимодействия - к данной проблеме привлекли внимание участники экспертного совещания на площадке Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза».
Как показывает практика, от принятия решения об установке светофора до момента, когда он заработает, обычно проходит от полутора до трех лет. По мнению экспертов, проблема связана с отсутствием единого подхода к принятию решений об установке светофорного объекта. В Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Пензе такие решения принимаются Центрами организации (управления) дорожного движения при местных администрациях. Однако в большинстве регионов рассмотрением вопроса занимаются разнообразные комиссии из представителей администраций и различным ведомств, при этом сроки принятия решения этими комиссиями не регламентированы.
Кроме того, часто появление новых светофоров тормозится из-за необходимости согласования со структурами, отвечающими за подземные коммуникации. Эксперты также указали на сложность в согласовании подключения светофорного объекта к источникам энергоснабжения - бывает, что установленный светофор не работает более полугода из-за сложностей с подключением к сетям.
Поскольку на некоторых участках дорог ДТП носят системный характер, эксперты предложили устанавливать временные светофоры на период, пока ведутся согласования и работы по основному проекту. Хотя такое решение подходит только для дорог с двухполосным движением, его применение доказало свою эффективность. Как показывает опыт некоторых городов, например, в Москве и Сочи, от принятия решения об установке временного светофора до его пуска может пройти не больше недели.
В то же время на совещании напомнили о примерах ускорения установки светофора под воздействием административного ресурса. Именно так было после резонансной аварии под Подольском в июле 2013 г., когда в результате столкновения грузовика с автобусом погибли 18 человек. На проблемном перекрестке, где и раньше случались серьезные ДТП, светофор установили на третий день после происшествия.
«Подобные примеры - следствие запущенности проблемы, равнодушия к тревожным сигналам об опасных местах на дорогах. На днях мы вернулись из Бурятии, где в рамках проекта «Карта жизни» провели мониторинг дорожных участков в Улан-Удэ, на которых ДТП с пострадавшими и погибшими случаются регулярно. По мнению экспертов, например, на ул. Жердева ситуацию может исправить установка светофора. Так считают и в республиканском управлении ГИБДД, но ситуация до сих пор не менялась», - сообщил директор «Народной экспертизы» Николай Николаев.
Эксперты центра обратили внимание на ситуацию с отсутствием светофора на перекрестке автотрассы «Санкт-Петербургское южное полукольцо» с дорогой «Павловск - Косые Мосты». За девять месяцев этого года на этом нерегулируемом перекрестке в ДТП погибли 5 человек, еще 15 пострадали. В прошлом году на этом месте погибли 4 человека и 10 пострадали. Таким образом количество жертв в результате отсутствия светофора продолжит увеличиваться.
«Следует выработать единый подход к регулированию «светофорной» сферы. Сейчас здесь разнобой, - подчеркнул Николаев. - В целом же в регионах должны прийти к таким решениям, которые позволят существенно сократить сроки установки светофоров и, таким образом, создать предпосылки к исполнению «майского» указа президента РФ о сокращении смертности на дорогах. Нельзя забывать, что счет идет на человеческие жизни».
Пресс-служба ОНФ

Поделиться: