10:0003.11.15

РЖД входит в Индонезию

РЖД входит в Индонезию

«Дочка» РЖД построит железную дорогу на индонезийском острове Калимантан. Строительство 190-километровой железной дороги начнется 17 ноября 2015 года.Стоимость проекта составляет около 2-2,5 миллиардов долларов.
На фоне охлаждения взаимоотношений с Европой, Россия развивает диалог со странами АТР. Поэтому строительство РЖД в Индонезии не выглядит удивительным, особенно если учесть нарастание взаимных деловых отношений между нашими странами во многих сферах в последние годы, включая торговлю и туризм:например, Индонезия ввела безвизовый режим граждан РФ в этом году. Индонезияактивно покупает нашу технику, в частности, самолеты-амфибии и пожарные самолеты. В ее бюджете на следующий год уже заложены средства на приобретение различной российской военной техники, которая считается ключевой для армии страны. Российские и индонезийские военные планируют совместные учения, продолжая, таким образом, традиции, заложенные в 1960-е годы.
Год назад Индонезия пригласила российские инвестиции практически во все сферы своей экономики и, в частности, в развитие железных дорог и электроэнергетику. Отказываться от таких предложений Россия не может, даже с учетом своего непростого экономического положения: сегодня Малайзия, Индонезия, Индия, Китай - наши важные стратегические партнеры в регионе. Это подтверждается и тем фактом, что после того, как министр обороны Индонезии сообщил в сентябрео покупке российских Су, ему начали наперебой предлагать купить американский F-16 и шведский JAS-39.
Строительство железной дороги на Калимантан начали обсуждать еще несколько лет назад. И ее строительство лишь часть большого инфраструктурного проекта, в который будет вовлечен другой наш партнер в регионе - Тайланд: на том же острове планируется построить морской угольный терминал. Индонезия славится своим дешевым углем и 2007 году стала вторым в мире экспортером энергетического угля. Строительство нового терминала и железнодорожного маршрута к нему имеет важное значение для индонезийских производителей, которые стараются не снижать объем добычи угля.
Аналитический комментарий Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент «Российского союза инженеров»

 

 

Поделиться: