11:4005.11.15

Россия в 2016 году недополучит объемы мясной и молочной продукции

Россия в 2016 году недополучит объемы мясной и молочной продукции

Россия в 2016 году в рамках программы импортозамещения может недополучить объемы мясной, молочной продукции и сыров, полагают в Счетной палате. При производстве этих товаров зачастую используется импортное сырье из стран, в отношении которых действует эмбарго.
Мы получили аналитический комментарий о проблеме импортозамещения в сфере продовольствия от Тамары Касьяновой, к.э.н, Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»
Российская пищевая промышленность пока неспособна справиться со всем объемом возложенного на нее импортозамещения. Потребуются годы, чтобы пересмотреть технологии тех или иных видов продукции в сторону использования в них российских аналогов. Причем эти аналоги должны оказаться качественными. Проблема поддельного сыра, например, по-прежнему стоит остро. В то время, как возникло множество фермеров, развивающих этот вид производства, появилось и множество недобросовестных производителей, которые «гонят» сыр из пальмового масла. В октябре Россельхознадзор заявил, что доля фальсифицированных сыров составляет 78,3% и решил усилить надзор за этой сферой. Результаты этого усиления будут видны, скорее всего, не раньше начала следующего года. А пока из регионов России по-прежнему приходят сигналы об обнаружении подделок. Если в Москве ситуацию еще можно как-то контролировать, то в регионах это, видимо, сделать не так просто.
Еще недавно утверждалось, что Россия способна произвести только качественный мягкий и обычный сыр, и что создать настоящий твердый, выдержанный сыр ей «не по зубам». Однако, как показало недавно прошедшее Expo в Милане, это не так. В российском павильоне были представлены твердые сыры в «итальянском стиле», что вызывало интерес и даже возмущение отдельных посетителей. Развитие мировой экономики привело к тому, что «Шампанское» производят не только в Шампани, также как и «Коньяк» бывает теперь не только французским. Подобно этому, российский Пармезан имеет все шансы закрепиться в России. Слом предубеждений относительно России происходит на наших глазах. Западные производители начинают все больше уважать российскую продукцию. Этому способствует и тот факт, что Россия поднимается в рейтинге Doing Business, а Москва, как показывает проведение в следующем году Международного конгресса финансовых директоров в столице, все ближе к вступлению в разряд мировых финансовых центров.
Россельхознадзору следует обратить внимание не только на откровенные подделки, но и на тех производителей, которые вводят в заблуждение покупателей «итальянских сыров» мелкими надписями «сделано в России». Размер надписи, раскрывающие данные о производителе, составе и, если нужно рецептуре, должен быть урегулирован и должен быть непременно виден также хорошо, как и название продукта. С одной стороны, это создаст полное описание продукта, с другой - увеличит гордость россиян за свою пищевую промышленность, если купленная ими продукция действительно окажется качественной.

 

 

Поделиться: