10:2006.11.15

РЖД получит финансирование только средствами ФНБ, исключая бюджет

РЖД получит финансирование только средствами ФНБ, исключая бюджет

Глава РЖД сообщил, что на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2016 году могут быть выделены только средства ФНБ в 50 млрд. рублей без привлечения средств из бюджета.
Аналитический комментарий предоставила Тамара Касьянова, к.э.н. Управляющий партнер АО «2К»
Сегодня потребности РЖД оказались намного ниже, чем годом ранее. При Якунине в ноябре 2014 года РЖД просило у государства 1,4 трлн рублей на развитие компании до 2030 года, при том что инвестиционная программа РЖД до 2020 года уже была рассчитана на 2,89 трлн рублей.
Россия не способна угнаться за своим Юго-Восточным партнером Китаем, который нарастил только к 2014 году 112 тысяч километров железных дорог. На модернизацию Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали нынешнее руководство естественной монополии в железнодорожной отрасли планирует потратить примерно 50 млрд рублей исключительно из Фонда национального благосостояния. При том, что суммарная протяженность двух магистралей составляет немногим более 13,58 тысяч километров. Инвестиции в крупнейшие железнодорожные магистрали Российской Федерации имеют смысл и в связи с укреплением торгово-экономических отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для работы ракетно-космических объектов на Дальнем Востоке, например космодрома «Восточный». Между тем, если ради снижения дефицита бюджета правительство РФ пошло на неполную индексацию пенсий россиянам, неудивительно, что новое руководство РЖД стремится максимально грамотно снизить объем затрат на модернизацию транспортной инфраструктуры России.

Поделиться: