12:0006.11.15

Сон за рулём

Сон за рулём

Сон за рулем - одна из основных причин ДТП. При этом уснувший водитель, если он остался в живых, обычно скрывает, что заснул. И проверить его слова может быть очень непросто. Особенно распространены подобные ДТП ночью или на рассвете при длительных переездах. Монотонность дороги и тепло могут легко убаюкать водителя. Существует множество способов следить за собственным состоянием и увеличивать свою бодрость, но, к сожалению, водители о них либо забывают, либо ленятся их применять. По этой причине в последнее время всё больше ведется разговоров об установке тахографов. Это полностью укладывается в современный тренд, когда человек поручает современной технике часть своих обязанностей. Тахографпредназначен для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителя. Первый тахограф появился еще в Германии в 1920-е годы. В 1952 году тахографы стали обязательным устройством в Германии на всех коммерческих автомобилях, весящих более 7.5 тонн. В 1953 годувГерманиитахографысталиобязательныдляавтобусов. Далее их число только увеличивалась. В России тахографы стали массово вводиться на грузовой и пассажирский транспорт только в 2014 году. Теперь за их отсутствие на отдельных видах транспорта будут штрафовать. Для частников остаются более гуманные и недорогие приборы, такие как антисон, который крепится на ухе и срабатывает как только водителя начало клонить в сон. Вряд ли в ближайшее время мы увидим появление закона, который обяжет ношение всеми водителями подобного прибора. Скорее, автомобильные дизайнеры придумают некий гаджет для салона, который будет своевременно информировать водителя о том, что он теряет бдительность.
Аналитический комментарий Иван Андриевский, к.э.н.
Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»

Поделиться: