16:2006.11.15

В Екатеринбурге запустили регулярную «Ласточку» до Нижнего Тагила

В Екатеринбурге запустили регулярную «Ласточку» до Нижнего Тагила

С 05.11.2015 г. в Екатеринбурге запустили регулярную «Ласточку» до Нижнего Тагила и Каменск-Уральского.
За последние годы ОАО «РЖД» сделало многое для развития скоростного железнодорожного движения в стране. Вслед за «Сапсанами» или «Аллегро» появились разработанные Patentes Talgo «Стрижи» и разработанные Siemens «Ласточки». Только что возникло 12-ое направление для «Ласточек» в Свердловской области. Сеть скоростных поездов расширяется. В 2016-2017 гг. начнется строительство ВСМ Москва-Казань. Всё это не может не радовать. Вместе с тем, для такой огромной страны, как Россия количество высокоскоростных линий крайне мало. Особенно если сравнить с Китаем, где год назад их протяженность составила 19000 км, плюс 16000 км на стадии строительства. Что интересно, эти внушительные цифры, которые вывели Китай на первое место в мире, были достигнуты всего лишь за 8 лет. Важно также отметить, что Китай очень быстро развивает скоростные грузовые перевозки, которые в России находятся только в стадии проекта. А ведь именно грузовые перевозки дают основной доход государству от железных дорог. На сегодняшний день Россия надеется на участие Китая в своих инфраструктурных проектах по строительству скоростных железнодорожных магистралей, ведь протяженность высокоскоростных линий в России составляет лишь 1496 км, и Китай предлагает свою помощь, в отличие от западных компаний, которые под предлогом санкций отказались от участия в строительстве ВСМ Москва-Казань.
Развитие скоростных дорог увеличивается также стремительно, как и поиск новых технологических решений. Скорость в 200-250 км/час уже не считается достаточной. В Японии проходит испытание железнодорожная магистраль на магнитной подушке, на которой развивается скорость до 500 км/час. В США Элон Маск работает над технологией транспортировки по вакуумной трубе, которая за счет значительного уменьшения силы трения, позволит достигать скорости в 1000 км/час. На фоне этих достижений, многолетние усилия России построить свою единственную ВСМ выглядят более чем скромно.
Аналитический комментарий Ивана Андриевского, к.э.н.
Председателя совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»

Поделиться: