13:2016.11.15

В РФ хотят запретить эксплуатировать старые иностранные самолеты

В РФ хотят запретить эксплуатировать старые иностранные самолеты

В правительство РФ был направлен проект закона о запрете в России эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет. По словам инициаторов, проект был разработан в целях реализации указаний президента РФ об обеспечении повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с участившимися в последнее время авиакатастрофами.
Прокомментировал эту ситуацию Иван Андриевский, к.э.н., Первый Вице-президент «Российского союза инженеров»
Мы изучили авиапроисшествия с пассажирскими самолетами, способными перевозить более 10 человек, за последние пять лет. В итоге получилась следующая таблица:

Самолет


Причины катастрофы

Количество погибших

Возраст ВС на момент аварии

дата происшествия

Российский/иностранный

Airbus A321-200

Ведется расследование

224

18 лет

31.11.15

Иностранный

Boeing-747-200

Ремонтные работы на ВВП о которых не был предупрежден экипаж. Ошибка диспетчера. Человеческий фактор.

0

28 лет

04.12.13

Иностранный

Boeing 737-500

 

Ошибка пилотов подтверждена всеми, кроме Росавиации. Расследование продолжается.

50

23 года

17.10.13

Иностранный

Ан-24РВ

Ошибка экипажа.

5

30 лет

13.02.13

Российский (СССР)

Canadair CR-200ER

Комиссия не выявила технической неисправности. Наиболее вероятными причинами считается человеческий фактор.

21

13 лет

29.01.13

Иностранный

Ту-204-100

Наиболее вероятная причина - ошибка экипажа.

5

4 года

29.12.13

Российский

Ан-28

Ошибка экипажа

10

23 года

12.09.12

Российский (СССР)

Л-410

Ведется расследование

1

25 лет

22.07.12

Иностранный

Superjet-100

 

Ошибка экипажа

45

3 года

09.05.12

Российский

ATR-72

 

Принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки. Человеческий фактор.

33

20 лет

02.04.12

Иностранный

Ту-134А-3

 

Ошибка экипажа

47

31 год

20.06.11

Российский (СССР)

Як-42Д

 

Ошибка экипажа

44

28 лет

07.09.11

Российский

Ан-12АП

 

Отказ техники

11

48 лет

09.08.11

Российский (СССР)

Ан-24РВ

 

Ошибка экипажа, ошибка служб УВД

0

35 лет

08.08.11

Российский (СССР)

Ан-24РВ

 

Отказ техники

7

36 лет

11.06.11

Российский (СССР)

Ту-134А-3

 

Ошибка экипажа

47

31 год

20.06.11

Российский (СССР)

CRJ-100ER

 

Наиболее вероятной причиной катастрофы явились погодные условия и ошибка экипажа

32

16 лет

04.04.11

Иностранный

Ан-148

 

Ведется расследование. Предварительные причины - ошибка экипажа.

6

0 лет

05.03.11

Россия/

Украина

Ту-154Б-2

 

Отказ техники

3

27 лет

01.01.11

Российский (СССР)

Ту-154М

 

Отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

0

 

20 лет

07.09.10

Российский

Ту-154М

 

Ошибка экипажа

2

18 лет

04.12.10

Российский

Ан-24РВ

Ошибка экипажа, погодные условия

12

36 лет

03.08.10

Российский (СССР)

Ту-154М

Отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

0

20 лет

07.09.10

Российский

Ту-204

Ошибка экипажа

0

17 лет

22.03.10

Российский

Как видно, только 7 из 25 авиапроисшествий с 2010 года пришлись на иностранные самолеты; практически у всех машин возраст на момент происшествия, действительно, превышал 15 лет. Однако среди отечественных самолетов, с которыми произошли авиапроисшествия за последние 5 лет, встречаются модели возрастом выше 30 и даже 40 лет!  При этом на начало 2010 года доля зарубежных самолетов в парке магистральных воздушных судов приблизилась к 60%. Таким образом, учитывая соотношение российских и зарубежных самолетов в авиапарке РФ, катастрофической выглядит ситуация не с импортными самолетами, а с устаревшим парком российских судов. При гораздо меньшем количестве именно на российские самолеты за послание пять лет пришлось 60% авиапроисшествий.Теперь, если говорить о техническом состоянии аварийных самолетов. Подтвержденной причиной пяти авиакатастроф, произошедших с российским авиапарком  с 2010 года, стала техническая неисправность. Все эти авиакатастрофы пришлись на российскую или советскую технику. Срок эксплуатации отечественных самолетов, которые разбились в результате технической неполадки, от 20 до 48 лет! Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что запрет на импорт иностранных самолетов старше 15 лет вряд ли значительно повысит безопасность полетов российской авиации, пока в небо будут подниматься российские суда старше 20 лет. Нужно ориентироваться на международный опыт: ведущие мировые авиаперевозчики эксплуатируют суда, вне зависимости от страны-производителя, в среднем около 12-15 лет.

 

 

 

 

Поделиться: