17:0010.12.15

Минпромторг предлагает вводить уголовную ответственность за контрабанду одежды

Минпромторг предлагает вводить уголовную ответственность за контрабанду одежды

Сильная курсовая разница за последние несколько кварталов практически полностью лишила россиян существенной экономии в заказе импортных товаров из-за рубежа. Покупать товары за доллары и евро стало невыгодно при нынешнем курсе рубля, а падение реальных доходов россиян свыше 10 % с начала года, по сути, привело к тому, что часть населения уже и не задумывается о покупке электроники, одежды и иной продукции, даже у российских ритейлеров. У многих россиян практически не остается выбора: они не могут себе позволить покупку одежды по новым запредельным ценам и идут в теневой сектор экономики, где можно относительно недорого купить вещи сомнительного качества и происхождения. Поэтому государство должно усилить контроль за рынком непродовольственных товаров, в частности, в области продукции текстильной промышленности.
Кроме борьбы с контрабандой некачественной одежды и обуви необходимо обеспечить защитой граждан, которые закупаются за границей, например в странах АТР, на несколько сезонов подряд, чтобы обеспечить себя и свою семью недорогой одеждой, пока есть такая возможность. Не должно получиться так, что отношение государства к таким россиянам резко ухудшится в связи с ужесточением законодательства в сфере контроля над контрабандой одежды.
Ситуацию на рынке fashion-ритейла пытается регулировать и сам бизнес - многие банки и ряд отечественных ритейлеров стремятся сделать потребительское кредитование более доступным, несмотря на то, что размер ключевой ставки ЦБ пока остается относительно высоким и нынешние ставки по потребительским кредитам не особо привлекательны для населения. По этой причине ритейлеры и кредитные организации запускают паритетные программы кредитования клиентов торговых сетей, когда магазин предоставляет скидку на размер процентов по кредиту, предоставляемого банком. В результате обе стороны оказываются в выигрыше. Такие программы делают более доступным для населения качественные сертифицированные товары. Но без агрессивного маркетинга добиться ощутимого привлечения потенциальных потребителей к продуктам такого партнерства трудно.
Аналитический комментарий Тамара Касьянова, к.э.н.
Первый Вице-президент «Российский клуб финансовых директоров»

Поделиться: