09:0014.12.15

Российские дороги заняли 123-е место в мировом рейтинге конкурентоспособности стран

Российские дороги заняли 123-е место в мировом рейтинге конкурентоспособности стран

Российские дороги заняли 123 место из 140 возможных. Три года назад, в 2012-ом, страна находилась почти в самом низу рейтинга - на 136 строчке. Результаты опроса представлены в глобальном рейтинге конкурентоспособности Global Competitiveness Report. Общий рейтинг конкурентоспособности составлялся на основе 111 критериев, объединенных в 12 групп (институты, инфраструктура, технологическое развитие и др.). Итоговый показатель формируется сначала в баллах по семибалльной шкале (у России он 4,4), затем страны ранжируются. В 2015 году в седьмой раз подряд рейтинг возглавила Швейцария (5,8), в тройку лидеров вошли Сингапур (5,7) и США (5,6). Всего с января по июнь 2015 года в мире было опрошено 11 тыс. бизнесменов из крупных компаний, из них в России - 300.
Поскольку рейтинг составляла неправительственная швейцарская организация, можно оценить данные результаты как достаточно объективные. Но считать их абсолютно верными тоже не стоит, поскольку они основаны на данных опроса 300 российских бизнесменов. Что это были за бизнесмены, откуда? Неизвестно. Россию оценить в целом очень трудно, поскольку качество дорог очень сильно разнится по регионам. Поэтому значительный интерес может представить рейтинг по регионам. В целом, многие автолюбители отмечают, что трассы в стране медленно, но улучшаются. К 2020 году протяженность скоростных дорог в России должна увеличиться на 2,5 тыс. км. К 2030 году общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тыс. км, при этом половина из них будет платными.
Небольшой подъем в дорожном рейтинге, это, конечно, хорошо, однако Россия по-прежнему топчется в его конце. Это неудивительно. Пока в стране процветают непрозрачные схемы, случаи некачественного строительства, ремонта и воровства неизбежны. Если посмотреть на соседнюю Финляндию, которая похожа на Россию по климату, то разница будет колоссальная. Это касается и дорог и вообще качества жизни.
Финны отличаются от русских ответственностью по отношению ко всему. Власть заботится об автомобилистах, владельцы автомобилей заботятся о дорогах, строители не нарушают технологии и ответственно относятся к своей работе. Поэтому возникают отличные дороги, это результат ответственной работы многих людей. В России пока с этим дела обстоят очень плохо. Всё, что может пока сделать нынешняя власть - это ужесточить требования к качеству дорог и к тем организациям, которые занимаются их строительством. Возможно, усиление наказаний поможет улучшить ситуацию, ведь дополнительные средства в условиях кризиса на дороги будет найти еще сложнее, а победить воровство в сфере - практически невозможно: власти сами его демонстрируют и, тем самым, учат тому, как можно не выполнять законы.
Аналитический комментарий
Иван Андриевский, к.э.н.
Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»

Поделиться: