09:4018.12.15

В России заработал аналог частных перевозок Uber

В России заработал аналог частных перевозок Uber

Долгие годы никому не приходило в голову, что «ловить» частников на дороге - это отнимать хлеб у таксистов. В 1990-е заработала схема свободного рынка: если частник может подвести, то почему бы пассажиру не воспользоваться этой возможностью? И частник заработает, если его устроит маршрут и заплаченная за него сумма. С появлением интернета эта возможность стала автоматизироваться и распространяться по миру, и тут уже таксисты забили тревогу. Но, фактически, сегодня продолжают работать те же самые правила свободного рынка. Если тебе предлагают услугу, и она тебе устраивает, то почему бы ее не купить? Просто не стоит ее называть «такси» - это новый тип сервиса и называние его устоявшимся понятием вносит некоторую сумятицу. Назовите ее, например, посредником между пассажиром и автомобилистом. И, как правильно говорит представитель Wheely, здесь нет повода для разбирательств регулирующими органами. Поскольку свободный извоз не предполагает необходимость регистрироваться как ИП. То, что происходило недавно в Париже, когда водители такси жгли покрышки и не давали людям проехать в аэропорт это просто реакция людей на новый мир, который возник с помощью интернета.
Появление Wheeley доказывает, что в российском предпринимательстве не всё так плохо. Многие могут спросить, зачем нам Wheeley, если есть Uber? Во-первых, появление нескольких аналогов одного сервиса - это рыночная конкуренция и это всегда хорошо. Во-вторых, зачем платить Калифорнии (калифорнийский Uber берет себе процент за свое посредничество), если можно оставлять деньги в России?
Аналитический комментарий Иван Андриевский
Первый Вице-президент «Российского союза инженеров»

Поделиться: