16:3021.12.15

Подмосковные власти работают над аналогом «Платона» на муниципальных и региональных дорогах

Подмосковные власти работают над аналогом «Платона» на муниципальных и региональных дорогах

Предполагаемое взимание платы за износ дорожно-транспортного покрытия на муниципальных и региональных дорогах общего пользования для большегрузов и, возможно, других участников движения может создать излишнюю нагрузку на консолидированный бюджет страны. Такой проект дорого обойдется муниципальному бюджету, и даже потребует привлечения средств из федерального бюджета. Затраты на организацию системы сбора в масштабах отдельно взятого региона могут составлять десятки, или, скорее, сотни миллионов рублей. С технической точки зрения, работа системы сбора «Платон» основана по показаниям бортовых устройств, оснащенных системой спутниковой навигации на базе GPS/ГЛОНАСС. Соответственно обработка данных по каждому абоненту (транспортному средству) потребует значительных процессорных мощностей, что возможно лишь в специализированном объекте, центре обработки данных (ЦОД).
Для муниципальных властей аббревиатура ЦОД означает, что им необходимо либо создавать с нуля специальный серверный центр конкретно для работы местной системы сбора, либо приобретать мощности или резервировать оборудование у коммерческих компаний, оказывающих услуги в этой сфере. Компании могут воспользоваться своим приоритетным положением и начать завышать цены для государственного подрядчика. Для бесперебойной и независимой работы приоритетно, конечно, создание собственного серверного кластера. Между тем, не трудно посчитать, что если каждый субъект Российской Федерации вознамерится реализовать собственный аналог «Платона», то в России придется создавать как минимум 85 ЦОД.
Необходимо также осуществить прямое взаимодействие всех регионов страны, ведь транспортные средства физических и юридических лиц, курсирующих по стране, должны иметь бортовые устройства, работающие на однотипной архитектуре. Тем самым реализация закрытых региональных систем сбора практически невозможна, если только на въезде в каждый регион не поставят кассы и пропускные пункты, где будут оформляться временные проездные.
Аналитический комментарий Иван Андриевский,
Первый Вице-президент «Российского союза инженеров»

Поделиться: