12:4029.12.15

РСА: дисциплинированные водители не должны платить за злостных нарушителей правил дорожного движения

РСА: дисциплинированные водители не должны платить за злостных нарушителей правил дорожного движения

В декабре 2015 года завершено исследование о наличии зависимости количества и состава нарушений правил дорожного движения (ПДД), основными из которых являются превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, неправильная остановка на стоп-линии с частотой страховых случаев по ОСАГО. В проведенной работе анализировались имеющиеся данные ГУОБДД МВД России за 10 месяцев 2015 года по «злостным» автовладельцам, допустившим 5 и более нарушений ПДД, а также материалы по убыткам страховых компаний и данные базы АИС РСА.
По предварительным выводам исследования, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, т.е. тех, кто совершил 5 и более нарушений в год. Причем, 4,1% от общего числа договоров ОСАГО приходится на группу автовладельцев, имеющих от 5 до 9 нарушений. Эксперты считают, что повышающий коэффициент для нарушителей этой группы может составить 1,86 к базовому тарифу ОСАГО. Для тех, кто нарушает ПДД более 10 раз за год предполагается увеличить стоимость полиса ОСАГО в 2-3 раза. Для более точных расчетов, подчеркивают специалисты, необходимо проанализировать данные ГУОБДД МВД России по всем нарушениям и, как минимум, за полный календарный год.
Как прокомментировал результаты исследования президент ВСС и РСА Игорь Юргенс, для подавляющего большинства водителей (т.е. 94,5%), нарушающих правила не более 4 раз, предлагается не менять стоимость ОСАГО.
Он уточнил, что «проведённый анализ прежде всего показал взаимосвязь между частотой наступления страховых случаев и нарушением ПДД. Чаще всего вероятность попадания в аварии наступает у водителей, которые нарушают ПДД более 5 раз. Это еще раз подтверждает вроде бы простую истину: думай о безопасности на дороге, не нарушай ПДД, тогда меньше шансов попасть в аварию и ОСАГО будет дешевле».

Поделиться: