09:2020.01.16

АвтоВАЗ без турецких деталей

АвтоВАЗ без турецких деталей

Вчера в РИА Новости прошла публикация о том,что Депутат Госдумы, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенёв предложил АвтоВАЗу заменить турецкие комплектующие на отечественные и тем самым поддержать российский малый и средний бизнес.

Мы получили аналитический комментарий от председателя совета директоров первого вице-президента «Российского союза инженеров» Ивана Андриевского

Предложение российскому автопрому перейти на российские детали прозвучало очень вовремя. Во-первых, программа импортозамещения должна развиваться и расширяться, во-вторых, Турция до сих пор не извинилась перед Россией за атаку на российский самолет, и если Россия может отказаться от турецких товаров и услуг - это нужно делать. Еще в конце ноября российские власти заявили о намерении ограничить ввоз ряда позиций турецкой продукции, включая запчасти и комплектующие для автомобилей АвтоВАЗа, Renault, Nissan, Toyota и KIA. Россия вполне способна найти им замену. Во-первых, эти детали не являются ключевыми и уникальными в производстве и их при сборке автомобиля невысока. Во-вторых, локализация производства в России является достаточно высокой, и российские производители обладают достаточным логистическим опытом, чтобы найти замену в краткие сроки. В частности, Дмитрий Рогозин предложил сменить Турцию на Сербию. Российский покупатель этого перехода, скорее всего, не заметит, ввиду небольших, как было сказано выше, объемов турецких деталей в общей сборке. Другой вариант - начать разработку деталей самим, но для этого нужно создавать новое производство, что в кризис и при недостатке длинных денег является очень непростым занятием. В конечном итоге, дальнейшая локализация производства придется российской экономике очень кстати. Сейчас налицо тенденция падения интереса к новым автомобилям. Покупатели все больше обращают свое внимание на подержанные машины. Если АвтоВАЗ еще больше локализует производство, это поддержит средний бизнес, снизит цены на новые машины и, соответственно, увеличит интерес к ним, что позитивно отразится на российской экономике.

 

Поделиться: