09:2018.02.16

Сибирь становится популярным туристическим направлением

Сибирь становится популярным туристическим направлением

Согласно исследованию сервиса Momondo, спрос на авиабилеты в Россию на предстоящее лето со стороны иностранных туристов вырос на 30%. Помимо традиционных Москвы и Петербурга всё популярнее среди зарубежных путешественников становится Сибирь. Популярность этого направления увеличилась на 99,5%, что связывают с расположенным неподалеку знаменитым озером Байкал. Кроме того, выросло число иностранных путешественников, желающих посетить Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Сочи, а также Симферополь и Кавминводы.

Иностранцев привлекают три фактора: слабый рубль, новизна (экзотичность, мифичность России) и относительная безопасность, что является заслугой ФСБ и МВД в последние годы. В конце прошлого года знаменитый американский журнал Travel + Leisure опубликовал рейтинг лучших направлений 2016 года, 37-ю строчку в нем из 50 заняла Сибирь. Действительно, в последние годы местные власти многое делают для того, чтобы сделать регион привлекательным. Кроме того, нужно учесть, что Сибирский ФО занимает 73,6 % территории России, это территория больше Канады, поэтому его попадание в рейтинги выглядит довольно очевидным. Одним из самых перспективных регионов Сибири и всей РФ в плане туризма является Республика Алтай, куда ежегодно приезжает 1,5 млн человек. Однако потребуются годы, чтобы отдых в Сибири стал настолько благоустроенным, чтобы в него устремились миллионы россиян из западных и центральных регионов страны. Сегодня во всей Сибири имеется лишь несколько высококачественных отелей и первоклассных ресторанов, рассчитанных на модный экотуризм - может их и больше, но именно так видят Сибирь иностранцы сегодня. Но даже наличие небольшого числа по-настоящему классных инфраструктурных объектов - это большое достижение. Россия имеет колоссальный потенциал в этом отношении, это та сфера, где и местный и государственный бизнес могут очень хорошо заработать. Достаточно изучить потребности развитого рынка, построить несколько значимых инфраструктурных проектов в тренде устойчивого туризма и разрекламировать их в интернете. Однако на всё это нужны немалые деньги, которые понадобятся, в том числе, и на специфические меры безопасности - туристов следует оградить от тех опасностей, которыми полон регион, включая диких животных, энцфалитных клещей и гнуса. И сделать эту нужно по высшему разряду.

Тамара Касьянова Управляющий партнер АО «2К»

 

Поделиться: