На заводе в Выборге строят новые дизель-электрические линейные ледоколы для высоких широт. Их будет трое, и они будут тёзками крупных городов-портов: Владивостока, Мурманска и Новороссийска. Два судна проекта 21900 М, названные в честь северного и восточного портов уже отправились на ходовые испытания. Им предстоит пройти Финский залив, затем Мурманск и выйти в арктические воды.
По мнению судостроителей, проверить надёжность работы всех агрегатов можно только в суровых условиях Севморпути. При этом чем экстремальнее будут льды и ветер — тем лучше! Каждому ледоколу — по своему ледяному полю!
Ледоколы должны оправдать возложенные на них ожидания. Расчётная толщина преодолеваемого льда — до 150 сантиметров. В дальнейшем им предстоит проводить по Севморпути караваны, буксировать суда, оказывать помощь на море и перевозить грузы. «Новороссийск» планируется сдать заказчику до конца 2016 года, «Мурманск» и «Владивосток» уже переданы.
фото korabel.ru