15:5817.05.16

Российский авторынок ждет падение в ближайшие годы

Российский авторынок ждет падение в ближайшие годы

После падения реальных доходов россиян трудно говорить о росте производства легковых автомобилей, которые вслед за этим стали предметом роскоши для многих граждан. Не стоит ожидать, что россияне будут делать выбор в пользу нового авто, выбирая между поддержанным и новым автомобилем. Особой выгоды приобретать легковой автомобиль с конвейера сейчас для малообеспеченных россиян нет, несмотря на программы "

trade-in" и льготное автокредитование. Российскому автопрому определенно придется какое-то время работать в режиме повышенной экономии, что, с большой долей вероятности, приведет к снижению уровня занятости в автомобильной промышленности. Сокращение объемов производства в автомобильных цехах - это, де-факто, короткая рабочая неделя, вероятно, уход части сотрудников предприятий в отпуска на длительный срок, или даже расторжение какой-то доли контрактов.
Между тем, предприятия обычно стараются максимально перестраховаться, и в связи с этим могут набирать определенную часть персонала на временные или срочные контракты, чтобы сократить свои издержки по зарплатным выплатам в случае падения объемов производства. Ранее министр промышленности и торговли РФ спрогнозировал снижение производства автомобилей в 2016 году вплоть до 5-7 %. Что, в целом, достаточно оптимистичный прогноз, если учесть что в 2015 году только производство легковых авто в России сократилось свыше 27 % (27,7).

Аналитический комментарий Иван Андриевского,Первого вице-президента «Российского союза инженеров»


фото smolmotor.ru

-

 

Поделиться: