12:3920.05.16

Uber тестирует самоуправляемые автомобили

Uber тестирует самоуправляемые автомобили

Беспилотные автомобили пока остаются больше перспективным проектом на бумаге, нежели чем рабочим инструментом логистических компаний и представителей бизнеса в сфере пассажироперевозок. Одним из основных препон развития беспилотного транспорта является относительно устаревшее законодательство практически в любой стране мира. Непонятно, кто должен нести административную или уголовную ответственность за самоуправляемый автомобиль: его собственник, автоконцерн, компания, разработавшая алгоритм езды, или иное лицо. Не стоит считать, что введение самоуправляемых легковых и грузовых машин на дороги общего пользования избавит транспортную отрасль от аварий, а также дорожных происшествий как с их участием, так и с участием управляемых автомобилей.

Компания

Google ранее отмечала, осторожная модель поведения беспилотников на дороге может стать причиной возникновения аварий с участием автомобилей с водителем. Это неудивительно, ведь человеческий фактор часто является причиной возникновения дорожной аварии. Машина, управляемая компьютером может быть слишком осторожным участником движения. Это не соотносится ни с человеческой реакцией, которая по сравнению с машинной будет запаздывать, ни с манерой езды водителей, которая часто сопровождается агрессивным вождением, с точки зрения компьютера, нелогичными алгоритмами.

Иван Андриевский, Первый вице-президент «Российского союза инженеров»


фото fishki.net

-

 

Поделиться: