13:3420.05.16

Падение реальных доходов россиян продолжит сокращать розничный ритейл

Падение реальных доходов россиян продолжит сокращать розничный ритейл

Стремительно беднеющие россияне начинают проявлять меньший интерес ко многим товарным позициям отечественных розничных ритейлеров. Россияне не готовы отдавать половину заработной платы на дорогие товары, когда есть реальная возможность купить некоторые по доступной цене, или даже вырастить у себя на грядке. Между тем, качество продуктовых изделий сейчас в меньшей степени волнуют малообеспеченных граждан, которым приходится брать на себя кредиты в банках, или даже в микрофинансовых организациях, в связи с задержкой заработной платы или при наличии непостоянных ежемесячных доходов. Рост производства продукции с использованием растительных жиров, например пальмового масла, свидетельствует о высоком спросе граждан на любую доступную еду.

В марте этого года, по оценкам Росстата, в России насчитывалось безработных 4,4 млн человек, что составляет примерно 5,8 % экономически активного населения. Очевидно, что данная группа населения сможет жить только в условиях «сберегательного» образа жизни и перенесет покупку определенных товаров на собственные дачные огороды, чтобы обеспечить себя и своих близких. По данным Росстата ещё в 2014 году свыше 80 % урожая картофеля (80,2) вырастили в хозяйствах населения. Примерно похожая ситуация касается и, в целом, овощей, в 2014 году 69,2 % урожая пришлось на хозяйства населения. С учетом сложной финансово-экономической ситуации в стране, которая сохраняется на протяжении последних лет, вряд ли россияне стали меньше выращивать на своих участках. Вполне вероятно, что тенденция по сокращению трат в магазинах розничной торговли продолжится, ведь значительную долю основной продуктовой корзины для населения составляют как раз овощи, и, в частности, картофель.

Аналитический комментарий Тамары Касьяновой, Первый вице-президент «Российский клуб финансовых директоров»

 

фото 2fwww.rusimperia.info

-

 

Поделиться: