14:0324.05.16

Александр Масько рассказал об истории торгового порта и результатах его работы

Александр Масько рассказал об истории торгового порта и результатах его работы

Сегодня в пресс-центре газеты «Мурманский вестник состоялась встреча с генеральным директором ПАО «Мурманский морской торговый порт» Александром Масько. Руководитель старейшего в Мурманске и всей Мурманской области в целом предприятия рассказал журналистам о роли торгового порта в экономике Заполярного региона.

Торговый порт является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. В 2015 году предприятие перечислило в бюджеты всех уровней около 900 млн налоговых отчислений, большая часть из которых ушла в областную казну. За последние три года ПАО «ММТП» удалось добиться увеличения выручки в 2,5 раза и увеличения чистой прибыли в 5 раз.

Годовой грузооборот торгового порта составил 14,5 млн тонн и основной его составляющей по прежнему остается уголь. Несмотря на это, ПАО «ММТП» позиционирует себя как универсальный порт, который способен выполнять функцию связующего звена в развитии арктических проектов. «Если в 2011 году мы отправили в Арктику порядка 50 тысяч тонн генеральных и навалочных грузов, то по результатам 2015 года общая отгрузка для таких проектов уже превысила 400 тысяч тонн. В основном речь идет о грузах для порта Сабетта и строящегося на Ямале завода по сжижению природного газа», - пояснил Александр Вадимович.

В торговом порту есть знаменитый причал №15, который сами портовики прозвали «причалом арктического назначения». Именно здесь была произведена обработка лихтеровоза «Севморпуть». На выполнение всех погрузочных работ портовикам потребовалось всего 8 дней. После десятилетнего перерыва единственный в мире «атомный грузовик» отправился на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, куда он доставит 5.8 тонн строительных материалов. После завершения арктического рейса «Севморпуть» планирует вновь вернуться в торговый порт с грузом контейнеров.

Что касается угля, то им в торговом порту занимались всегда. Есть известная история, про события далекого 1920 года. Тогда в порту под выгрузку встали два норвежских судна с каменным углем. 670 коммунистов и комсомольцев из-за отсутствия перегрузочной техники двое суток разгружали суда с помощью мешков и корзин. Всего же в течение зимы 1920-21 года мурманские портовики разгрузили 30 пароходов с углем, доставивших более 70 тысяч тонн замерзающей стране. Тогда все газеты России писали об этом, как о трудовом подвиге.

А вообще регулярная пароходно-арктическая линия Мурманск-Шпицберген-Мурманск для перевозки угля, который добывался на угольных шахтах управления «Арктикуголь» на заполярном острове Шпицберген действовала с 1932 года.

 

*

 

Поделиться: