12:4808.06.16

Российский конкурент Боинга и Эйрбаса представлен в Иркутске

Российский конкурент Боинга и Эйрбаса представлен в Иркутске

МС-21 - это второй после Sukhoi Superjet масштабный проект России в сфере гражданской авиации. "Магистральный самолет XXI века" планируется ввести в строй в следующем 2017 году, постепенно они должны заменить Ту-154.

"Новые проекты в авиастроении, по понятным причинам, - дело совсем не дешевое. Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного. Это называется "высшая лига". И мы ни в коем случае не должны из этой "высшей лиги" исчезнуть", - заявил Медведев на церемонии выкатки МС-21.

Сейчас многие сравнивают МС-21 с зарубежными аналогами. Российский разработчик утверждает, что МС-21 выгодно отличается эксплуатационными характеристиками за счет пониженного расхода топлива и уменьшенного веса самолета. При этом крейсерская скорость у МС-21 выше, чем у европейского и американского конкурента. Однако не стоит забывать, что Боинги и Эйрбасы выпускаются и обкатываются много лет, западные инженеры также работают над улучшением их летных характеристик, причем используют для этого самые современные методы. Например, Боинг в 2008 году, планируя разработать модель 787, обратился ко всем своим поставщикам с предложением разработать его компоненты. Такое смелое решение было призвано сократить сроки разработки и уменьшить общий бюджет. Подобные бизнес-модели популярны и эффективны в США, но в России они просто не будут работать. Благодаря высокой репутации и известности компании (читай: надежности), новая модель Боинга Boeing 737 MAX-8, с которой как раз сравнивают МС-21, стала самой быстро продаваемой в истории компании: в 2014 году, еще до момента его выпуска, на новый самолет поступило более 2000 заказов на общую сумму в $209 млрд. Для сравнения «Иркут» получил заказы на 150 бортов МС-21, при том, что самолет уже создан.

Можно только приветствовать, что в столь трудное для российской экономики время, создана новая модель гражданского авиалайнера. Мы продолжаем оставаться в небольшом числе стран, которые производят свои самолеты. Но насколько МС-21 окажется востребованным покажет время. Россия традиционно считалась мировой авиационной державой, но сегодня утратила многие свои позиции, особенно в сфере гражданской авиации. И даже в сильные годы, в годы существования СССР, отечественные модели имели слабые позиции на рынках развитых стран. Проблема в том, что создание техники у нас диктуется не потребностями рынка, а госзаказами и существующими техническими возможностями. В то время как Airbus и Boeing с самого начала работают исключительно на запросы рынка. Именно по этой причине они имеют широкую линейку моделей, занимаются инновациями и выходят на такой объем продаж.

Комментирует Иван Андриевский, Первый вице-президент «Российского союза инженеров»

 

фото skyscrapercity.com

-

 

Поделиться: