13:1821.06.16

Стоимость строительства трассы «Таврида» выросла до 128 млрд рублей

Стоимость строительства трассы «Таврида» выросла до 128 млрд рублей

Дорога будет построена за бюджетные деньги и должна полностью открыться вместе с запуском Крымского моста - в конце 2018 года. Ответственность за проект полностью возложена на правительство республики. «Подрядчики строительства известны, не много компаний, которые способны за два года построить дорогу и освоить 128 млрд руб. Проект - в стадии разработки», - сказал Аксенов. При этом только в начале марта Аксенов говорил о том, что «дорога «Таврида» от Керчи до города Севастополя в четыре полосы будет стоить где-то 85 млрд руб.».

Корректировка строительного бюджета довольно часто происходит в России, и слишком часто мы слышим о том, что она выросла в процессе строительства. Особенно тревожно это слышать, когда федеральный бюджет испытывает дефицит, резервные фонды сокращаются, а соседние страны строят дороги быстрее и дешевле, чем мы. Когда глава полуострова говорит о том, что строительство происходит за счет регионального бюджета, стоит вспомнить о том, что согласно бюджету республики на 2016 год, безвозмездные поступления из федерального бюджета составят 43,5 млрд руб. Согласно данным Минфина России, Крым находится на 4-ом месте по дотационности после Дагестана, Якутии и Камчатского края. За два года полуострову не удалось выстроить конкурентоспособную экономику - помешали санкции и неэффективность российского управления. Впрочем, украинское управление тоже было неэффективным долгие годы. При том, что Крым имеет колоссальный потенциал по части туризма, сельского хозяйства, промышленного производства.

Когда мы говорим о том, что Китай строит дешевле, нужно, конечно, учитывать, что мы по- разному выстраиваем сметы. Например, Китай экономит, уменьшая ширину полос и ужимая разделительную полосу. Это детали, главным остается тот факт, что Россия не умеет эффективно строить. Об этом говорит и недавний доклад Счётной палаты, в котором указано, что стоимость недостроенных проектов Росавтодора растет, а в регионах завышается стоимость строительства.

Святослав Славин Руководитель проектов Института промышленного и гражданского проектирования «2К»

 

фото zagopod.com

-

Поделиться: