12:2701.07.16

Переход на Евро-5 на потребителях отразится не должен

Переход на Евро-5 на потребителях отразится не должен

Россия с 1 июля переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5. Это предполагают изменения, прописанные в техрегламенте и принятые Евразийской экономической комиссией 2 декабря 2015 года. Ранее - с начала этого года на Евро-5 уже перешла Москва. Теперь новый экологический стандарт должен соблюдаться на территории всей страны.

Евро-5 должен был стать обязательным для всех регионов РФ с начала года. Однако общий переход на новый стандарт отложили до 1 июля, опасаясь возникновения дефицита топлива.

Сейчас проблем с поставками Евро-5 на АЗС возникнуть не должно. Большинство крупных НПЗ были готовы перейти на новые экологические стандарты и с 1 января. Однако небольшие нефтеперерабатывающие заводы попросили отсрочку, в результате ввод новых требований к топливу был отложен на полгода.

В итоге для потребителей обязательный переход на Евро-5 отразиться не должен. Отсрочка введения стандарта на полгода позволила неготовым НПЗ провести необходимую модернизацию. Конечно, наверняка остались предприятия, которые не успели переоборудовать завод, но их доля на рынке не велика - на начало года она оценивалась в 5-7% и сейчас снизилась. Но уже на тот момент крупные НПЗ были готовы, в случае необходимости, ликвидировать возможный дефицит. Также стоит отметить и общее падение потребления топлива - в прошлом году потребление бензина снизилось на 1,3%, что также не позволяет возникнуть дефициту, а значит и росту цен на АЗС.

Стоит еще раз подчеркнуть, что многие НПЗ уже достаточно давно поревели необходимые работы по модернизации, поэтому стоимость топлива нового стандарта уже включена в розничные цены на бензин. Таким образом, в связи с введением новых стандартов скачкообразного роста цен на АЗС быть не должно.

Иван Андриевский, Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»

 

фото klaxon.ru

-

Поделиться: