14:1627.07.16

Компания Apple продолжает терять выручку

Компания Apple продолжает терять выручку

Выручка за третий финансовый квартал Корпорации Apple упала на 14,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Если в третьем квартале прошлого года этот показатель равнялся $ 49,6 млрд, то в 2016-м он опустился до $42,4. Квартальная чистая прибыль упала на 27 %, или $ 1,42 млрд, и составила $ 7,8 млрд против $ 10,7 млрд в прошлом году. Главная причина - падение продаж iPhone, в основном на китайском рынке (26 %), а также в США (10 %) и других странах.

Упали продажи не только iPhone, но и компьютеров Mac и iPad. Падение связано с замедлением экономики в Китае и достаточной пресыщенностью рынка продукцией Apple. Дополнительными факторами, повлиявшими на снижение дохода корпорации, можно назвать рост объема рынка подержанных и «левых» устройств Apple, отсутствие значимых новинок, а также снижение доверия к компании. С уходом Джобса объем недовольства пользователей только вырос. Компания стала слишком часто выпускать сырые обновления операционной системы, плохо работающую технику и не стремится прислушиваться ко всем жалобам пользователей. В каком-то смысле это понятно - техника становится сложнее, объем возможных ошибок увеличивается. Но старые пользователи компании, коих немало, привыкли к безотказной работе Apple и принимают такие объяснения с большим трудом. Имидж компании, как остромодной и инновационной, постепенно сдувается и начинает напоминать Microsoft и Samsung в этом отношении.

Стабильный рост финансовых показателей Apple отмечается не за счет железа, а за счет цифровых сервисов. Это общемировой тренд. Facebook, Apple, IBM, Intel, Google, Amazon, Microsoft - все они, и многие другие, строят ЦОДы один за другим, поскольку наблюдается постоянный рост объема разнообразного контента, в том числе «тяжелого». Пользователи всё больше хранят личных данных в «облаках» и готовы платить за это. При этом проблема безопасности пользовательского контента растет пропорционально объёмам. Не только хакеры, но и правительственные службы безопасности заинтересованы в несанкционированном доступе к пользовательским данным. Это бросает вызов поддержанию репутации компании на высоком уровне. Сегодня Apple с трудом справляется с огромным объемом контента своих пользователей и использует сторонние хранилища (Amazon, Microsoft, Google и др.), которые приходится тщательно проверять и инспектировать на предмет всевозможных предустановленных лазеек. Apple cтроит и свои ЦОДы, инвестируя в них миллиарды долларов, но, очевидно, их не хватает - требуется не только время для их возведения, но и немалые средства, чтобы справляться с колоссальными объемами данных, создаваемыми пользователями ежесекундно во всем мире. По прогнозам аналитиков консалтинговой компании Technavio, в 2019 году годовой объем расходов на мега-ЦОДы превысит отметку в $ 14 млрд.

Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский

 

фото techonomy.com

-

Поделиться: