13:1703.08.16

Правительство заморозит ставку «Платона» на три года

Правительство заморозит ставку «Платона» на три года

Правительство готово сохранить ставку в рамках системы «Платон» на нынешнем уровне вплоть до 2019 года. В новой версии бюджета доходы от системы «Платон» будут зафиксированы примерно на одном уровне: на 2017 год - 19,975 млрд руб., на 2018 год - 20,215 млрд и на 2019 год - 20,510 млрд. При этом именно эту сумму система принесет бюджету и в 2016 году.

За восемь месяцев работы «Платон» заработал на дорожное строительство 11 млрд. рублей с помощью 530 тыс. бортовых устройств. В новой системе зарегистрировалась подавляющая часть крупных российских грузоперевозчиков. В момент ее создания ожидалось, что в 2016 году «Платон» соберет около 40 миллиардов рублей. Сейчас понятно, что это были слишком оптимистичные планы. Изначально тариф был назначен в 3,73 рубля на километр по федеральной трассе для автомобилей с максимальной разрешенной массой выше 12 тонн. Однако из-за массового недовольства водителей тариф был временно снижен до 1,53 рубля. Сегодня он таким и остается, и останется на три года, несмотря на то, что буквально две недели назад Министерство транспорта РФ заявило о необходимости повысить тариф. Действительно, если учесть, что нагрузка фур на дорожное покрытие приводит к их преждевременному износу, следовало бы прислушаться к мнению Минтранса - на сегодняшний день тариф выглядит заниженным, и его следовало бы сделать прогрессивным или хотя бы индексировать, что по закону вполне допустимо. Заморозка на такой длительный срок свидетельствует о том, что принятое решение, по большей части, является политическим: правительство хочет снять лишнее напряжение в обществе и развивать торговлю. Ситуация непростая, поскольку с одной стороны денег на дороги хронически не хватает, с другой - население нищает и спрос на товары падает. Нужна некая «золотая середина» и, по всей видимости, для правительства заморозка является такой «серединой». На радикальное решение правительства повлияло также решение конституционного суда, который в мае заявил, что правительство не может повышать установленный им тариф, помимо индексации, а также внезапно менять или отменять понижающие коэффициенты без указания на такую возможность в законе.

Основная проблема с «Платоном» - это его недостаточная прозрачность. Пользователи хотят знать с каких дорог и за какой километраж получены средства, а также как именно они будут потрачены. Если бы такая статистика велась и была обнародована, то ситуация стала бы менее напряженной.

Тамара Касьянова, управляющий партнер АО «2К»

 

фото map.avtogai.ru

Поделиться: