16:1505.10.16

Школы России ждут эксперименты

Школы России ждут эксперименты

Для выпускников школ следующий год будет несладкий. Учителя готовят ребят правильно расставлять «галочки» в экзаменационном листе с вариантами ответа и уже привыкли к этому. В последние годы система школьного образования вырастила миллионы выпускников, знания которых сводятся к зазубренным фактам. Сопоставлять эти данные, анализировать их и делать выводы в школах нынче не учат.

В 2017 году эта ситуация, скорее всего, усугубится. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступая на II международной Конференции по развитию системы качества образования, заявил о запланированных новых экспериментах в России. По предметам ставшими «невостребованными» в связи со стандартизацией образования проведут Всероссийские проверочные работы, или ВПР.
Состав обязательных ЕГЭ при этом не изменится. Школьники всё так же будут расставлять «галочки» по русскому языку, математике и предметам, необходимым для поступления в конкретный вуз. Три-четыре экзамена. Всероссийские же проверочные работы будут проводиться по всем остальным предметам. Учитывая их количество, с большой долей вероятности это будут всё те же тесты, с поправкой на «неважность для поступления в вуз».
Получается, что пичкать детей данными и дрессировать на заполнение тестов будут уже не по основным предметам, а по всем, изучаемым в старших классах. Но с разным качеством и набором данных. Детей уже заранее делят на разные группы - один выбрал физику как основной экзамен для поступления в технический вуз. Другой - литературу, желая стать филологом. Советская система образования давала всем плюс-минус одинаковый уровень знаний. Внедряемая же система тестов разных уровней приведёт к тому, что школьников будут готовить по-разному: одних натаскивать на более серьёзные тесты, а кого-то на менее серьёзные. Но этим ребятам потом жить и работать, развивать страну.
Эксперименты над детьми приводят к страшным последствиям. Как выяснилось, многие абитуриенты 2016 года, поступающие в лучшие вузы страны, как это ни странно, но не умели даже связно писать. У многих отсутствует образное мышление, другие - же не понимают, для чего нужны метафоры. А заполнение от руки заявления - это уже проблема. Факты и даты отскакивают «от зубов», но рассказать или написать связную историю человек не способен.

Известный гуманист и преподаватель, основоположник науки о разуме, дианетики, Л. Рон Хаббард справедливо отмечал: «Данные - это то, что человек использует в мышлении. Это не само мышление. А когда данные подменяют мышление, весь процесс, в сфере образования останавливается». Именно это, по всей видимости, и происходит. Этот тезис повторяет мысль одного из величайших философов Древней Греции, Гераклита, который сказал: «Многознание уму не научает». Компьютер может обработать данные, но не может мыслить. Современная молодёжь всё больше похожа на компьютер.
Чиновники по образованию отмечают, что в этом виноваты сами дети их в нежелание учиться, а также то, что родители не могут мотивировать своих отпрысков. Но что-то раньше такого в массе не наблюдалось - либо дети стали хуже, либо с системой образования что-то явно не в порядке.

 


фото http://vladnews.ru/

 

Поделиться: